Борисоглебский детский сад №11 реализует проект по созданию комплексной инновационной образовательной модели «Детский сад — Игропарк» «Профи-мир». Работа в таком формате стимулирует педагогический коллектив к постоянному поиску инновационных технологий работы с детьми. Одной из таких является технология дизайн – мышления, ориентированная на поиск новых решений для комплексных проблем в самых разных областях.
Технология дизайн мышления может быть представлена 6 этапами.
Эмпатия: ставится проблемный вопрос и собирается информация. Используется интервью и наблюдение.
Фокусировка: Систематизируется полученная информация, выделяется главное, формулируются задачи.
Генерация идей: Набрасываются основные идеи. Все записывается.
Выбор идеи осуществляется посредством голосования.
Прототипирование: На этом этапе создаются макеты самых перспективных идей, которые моделируются из подручных средств, интерактивных средств.
Тестирование: Проверяются прототипы на практике, обобщается полученный опыт.
Приведем пример использования метода дизайн – мышления в работе с дошкольниками. Тема проекта «Дорожная азбука». Одной из задач проекта было привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности. Перед воспитанниками ставился следующий проблемный вопрос: как сделать так, чтобы родители, в целях соблюдения безопасности, перестали ездить по территории детского сада на велосипедах?
Эмпатия: знакомство детей с правилами дорожного движения. Фокусировка внимания на несоблюдение родителями ПДД на территории детского сада. Выявление проблемных вопросов вместе с детьми: как нам собрать информацию? какими источниками пользоваться? какие вопросы можно задать взрослым? (что нужно сделать, чтобы взрослые не ездили на велосипедах по территории детского сада?). На данном этапе детям предлагается собрать информацию самостоятельно (игра «интервью», спросить своих родителей по заданной теме).
Фокусировка: систематизация полученной информации: на воротах детского сада висит запрещающий знак («нельзя ездить на велосипеде»), но кто-то его не видит, а кто-то не хочет соблюдать правила дорожного движения. Перед ребятами ставится задача: что нужно сделать, чтобы взрослые увидели запрещающий знак? Это важно, потому что несоблюдение этого знака может привести к опасной ситуации.
Генерация идей и выбор идеи: в формате мозгового штурма, ребята предложили свои идеи: нарисовать много запрещающих знаков и раздать их родителям и детям других групп; нарисовать большой знак на асфальте на входе в детский сад; поместить большой баннер со стихами о соблюдении правил дорожного движения.
Прототипирование: воспитанники брали интервью у работников детского сада. Нарисовали маленькие знаки на бумаге.
Тестирование: после беседы со взрослыми дети совместно с воспитателями решили нарисовать один большой знак на асфальте на входе в детский сад. Воспитатели предложили дошколятам спросить у своих родителей, увидели ли они знак запрета на входе в детский сад.
Использование технологии дизайн-мышления способствует формированию творчeского подхода к решению зaдач; умений быстро сориентироваться и найти нeожиданный выход из ситуации.

Светлана Касимцева, воспитатель,
Людмила Мишина, воспитатель,
детский сад №11, г. Борисоглебск

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.