В ВИРО 20 декабря прошло межрегиональное совещание «Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования», организованное кафедрой ФК,ОБЖиВТ ВИРО.
В совещании приняли участие педагогические и руководящие работники более ста организаций из 20 регионов Российской Федерации: Воронежской, Владимирской, Иркутской, Костромской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Тульской областей, Пермского, Ставропольского, Хабаровского края и др.
В качестве экспертов выступили, раскрыв актуальные вопросы нормативно-правового, организационного и методического обеспечения внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, Александр Попов, директор центра – начальник отдела организации сопровождения профессионального роста педагогических работников ВИРО; Наталья Киреченкова, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Воронежской области, директор АНО «Молодежный институт социальных программ»; Ольга Недорезова, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; Дина Чиркова, старший методист центра.
В первой части был представлен опыт образовательных организаций, участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа», по организации внеурочной деятельности для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях как школ-интернатов, так и общеобразовательных инклюзивных школ. Систему организации внеурочной деятельности в школе со сложными социальными контекстами в условиях малого города охарактеризовала Жанна Рюмина, директор школы № 3 г. Переславль-Залесский; модель внеурочной деятельности в инклюзивном образовательном пространстве «Школы равных возможностей» презентовала Ольга Красохина, заместитель директора по УВР школы №27 г. Пенза. Об использовании возможностей сетевого взаимодействия при реализации в общеобразовательной школе программ внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ рассказали представители школы № 21 г. Ставрополя и школы №21 г. Шахты Ростовской области. Педагоги ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска» представили особенности организации внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Нюансам эффективных практик профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ как компоненту внеурочной деятельности инклюзивной школы уделила внимание Елена Иванова доцент кафедры ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».
Во второй части совещания педагоги образовательных организаций Воронежской области обсудили вопросы:
— совершенствования содержания внеурочной деятельности для обеспечения достижения личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом рекомендаций ПМПК;
— поиска ресурсов для организации социальных практик обучающихся с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности;
— обеспечения единства подходов в реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования;
— повышения значимости «родительского ресурса» в организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ;
— использования возможностей социального партнерства, сетевого взаимодействия в реализации программ внеурочной деятельности.
Завершилось мероприятие обсуждением поиска эффективных механизмов организации внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, построением дальнейшего плана работы.

Материал для скачивания

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.