Мы работаем в инновационном детском саду по модели «Детский сад – сад детских инициатив».
Особенности этой модели заключаются в смешивании детей разного возраста (средний кластер и старший кластер), самостоятельном выборе  деятельности, самостоятельном передвижении детей по территории детского сада.
В нашем учреждении за каждым педагогом закреплена культурная практика (далее КП), где мы педагоги – интеграторы. Главное условие КП — поддержка индивидуальности и инициативы детей в познавательной и исследовательской деятельности. Основная цель — формирование логического мышления и способностей находить ответы на проблемные вопросы методом опытов и экспериментов.
Я работаю в старшем возрастном кластере, и моя КП естественно – научного направления «Профессор Почемучкин», где он помогает детям открывать секреты окружающего мира. В ходе работы ребята сами находят ответы на свои вопросы, организовывая вместе с педагогом опыты и эксперименты. Воспитатель лишь наблюдает и направляет действия дошколят в нужную сторону, помогает фиксировать результаты символами в дневниках или картах наблюдений, что позволяет сохранить интерес ребенка. Педагог развивает у детей способность к анализу, обобщению и правильному выводу.
КП «Профессор Почемучкин» дает возможность воспитывать осознанное и бережное отношение ко всему окружающему миру, так как проводить наши исследования мы можем в самых разных местах, за пределами нашей лаборатории и, здания сада: на прилегающей территории детского сада, в парке, на лугу, у водоема – пруда, на территории конного завода. И независимо от того, какое время года за окном, мы можем исследовать ЧТО угодно, ГДЕ угодно, КОГДА угодно.
Наши эксперименты могут быть случайными: выйдя на прогулку, мы исследуем лужи после дождя, сразу возникает вопрос: «Откуда в луже радуга?». Проводим эксперимент с маслами (масло, попадая в воду, ведет себя как нефть и нефтепродукты). Приходим к выводу, что масло (бензин в луже) растягивается по поверхности воды, покрывая ее тонкой пленкой, а это беда для обитателей водоемов, которая приводит к их гибели; или запланированными, проводятся в ответ на вопросы детей. Все темы КП — это ответы на вопросы наших воспитанников.

3721Анна Улитина,
воспитатель Слободского детского сада «Пряничный домик»

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.