20181002_100356 В нашем детском саду реализуется инновационная образовательная модель «ИГРОГРАД». Здесь действуют нелинейное расписание и вариативный режим пребывания, разработанные на теплый и холодный периоды года, что дает ребенку реальные возможности для самоопределения.

Название модели замышлялось педагогическим коллективом как аббревиатура, где: И – инновационный, Г – город, Р – раздвигающий, О – образовательные, Г – горизонты, Р – развивая, А – активность, Д – детей.
В теплый период, с апреля по октябрь, все образовательные события реализуются на территории детского сада. В холодный период образовательные и игровые локации размещаются в помещениях и рекреациях детсада.
С 9 до 12 часов воспитатели всех возрастных групп и педагоги-специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, педагоги по речевому развитию, изодеятельности и хореографии, педагог-психолог, логопед) организуют на игровых и образовательных локациях увлекательные мероприятия в рамках текущего образовательного события.
Каждое из мероприятий накануне презентуется воспитанникам на детских советах, что помогает ребенку сформировать индивидуальный выбор (например, выбрать три из семи предложенных). Свой выбор ребенок фиксирует на «Экране активности» в группе. А на следующий день дети могут реализовать сделанные выборы или же по некой причине изменить их (в образовательной модели «ИГРОГРАД» это возможно), но любой пройденный в этот день образовательный маршрут также будет зафиксирован ребенком на «Экране активности» и впоследствии детально проанализирован педагогами и психологом.
Цель такого анализа – профилактика отклонения образовательной траектории обучающегося в каком-либо одном направлении. Особенно, если это отклонение свидетельствует не об увлеченности ребенка данным направлением, когда можно порекомендовать родителям реализовать потребности ребенка средствами дополнительного образования, а о нежелании заниматься определенным видом деятельности. Так, к примеру, малоподвижные, с лишним весом дети избегают двигательной активности. В подобном случае для ребенка создается ситуация успеха с привлечением приемов мотивации, дифференцированного подхода к способностям обучающегося, поощрения личных достижений ребенка в данной области и так далее.
Вся территория образовательной организации, «ИГРОПАРК», – это трансформируемые открытые игровые пространства, здесь нет прогулочных участков, закрепленных за определенной возрастной группой. А для развития игрового замысла обязательно организуется общий ИГРОСКЛАД с обилием игрового оборудования.
20181002_100140 — копияКроме запланированных локаций каждый ребенок имеет возможность посетить парк каруселей, где обязательно дежурит кто-то из учебно-вспомогательного состава, может прокатиться на самокате или велосипеде, задержаться на площадке для спортивных игр и т.д.
Образовательная модель «ИГРОГРАДа» относительно молода, но можно отметить уже первые достижения. Дети начинают самоорганизовываться – действовать самостоятельно, принимать решения, делать осознанный выбор, нести за него ответственность. Наметилась тенденция к постоянному расширению их выбора. Дети свободно перемещаются в игровых и образовательных локациях, не нарушая жизни своих друзей. Сформировалась система распределения детских интересов.
Ну а самое главное – педагоги «ИГРОГРАДа» стали работать более творчески: в этой модели схалтурить нельзя, ребенок не остановит свой выбор на том, что ему не интересно.

Ирина БЫЧКОВА, заведующая,
Ольга СТЕПАНОВА, старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 182.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.