20150319_112203Интерактивные технологии предоставляют педагогам возможность использовать инновационные продукты, например STEM-образования, EduQuest,  а также способствуют познавательной активности ребенка, развитию детской инициативы.

А для детей с ОВЗ интерактивные технологии являются мощным мотивационным стимулом  для проявления коммуникативных умений, социального взаимодействия с нормотипичными сверстниками.
Во время реализации образовательного события в инклюзивной группе активно используется интерактивная доска. Это способствует развитию  у детей умения ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, помогает овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает коммуникативные навыки детей с ОВЗ, является одним из эффективных способов мотивации к образовательной деятельности. Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, позволяет совершать виртуальные путешествия и т.д.
Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям и уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
Рисунок1В образовательной практике используются специализированные интерактивные технологии коррекционной направленности для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психологические особенности развития детей с РАС таковы, что традиционные методы воспитания и обучения малоэффективны.
В то же время, благодаря таким современным технологиям, как интерактивная доска, мультимедийное обучающее программное обеспечение EduGuest (ЭдуКвест), доступ в сеть Интернет и компьютерным коммуникаторам, педагог получает широчайшие возможности выбора мотивирующей наглядности, вариантов коммуникации, средств воспитания и обучения. С помощью этих технологий, а также используя уже доказавшие свою эффективность технологии визуальной поддержки и структурированного обучения, прикладного анализа поведения, сенсорной интеграции  в дошкольном учреждении выстраивается наиболее приспособленная для ребенка с РАС образовательная, развивающая среда.
EduQuest технология рассчитана на дошкольников 3-5 лет. Включает мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, дидактические материалы и детальные планы организованной деятельности. Интерактивный рабочий стол оснащен двумя пультами управления c шестью кнопками для групповой и индивидуальной работы. Используя их, дети с РАС изучают направления, пространственную ориентацию,  развивают мелкую моторику.
20181214_103651Интерактивное программное обеспечение EduQuest состоит из десяти основных тематических модулей, направленных на развитие ключевых когнитивных и коммуникативных компетенций. Наличие  «Системы управления обучением»  и «Кабинета преподавателя» позволяет педагогу создавать собственные интерактивные продукты, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.  В EduQuest входит и целый комплекс дидактических материалов и аксессуаров: цветные геометрические фигуры и блоки, яркие пластиковые коврики, пазлы, счетные рамки и занимательные карточки с различными рисунками для развития памяти.
К примеру, создание на полу светящего рисунка, который «оживает» при наступании на него ногами, – это и есть интерактивный пол. Дети подвижны, вместе с их движениями играет яркими красками пол, предлагая занимательные, подвижные изображениями.

Сегодня педагоги имеют возможность использовать различные «готовые» образовательные продукты. Это игры для развития памяти, воображения, мышления и так далее, «говорящие» интерактивные книги, игры-путешествия, «бродилки». В качестве примеров можно привести две программы:

«Развивающие игры для маленького гения»

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Программа содержит 125 игровых упражнений, скомпонованных в 5 блоков (по 25 игр в каждом): «Игры с буквами», «Игры с числами», «Игродром 1», «Игродром 2» и «Игродром 3». Каждая игра содержит несколько уровней сложности. Интересные задания, анимация, веселая музыка, ясные четкие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения делают работу с программой комфортной, помогают создать игровую атмосферу, вовлечь детей в познавательную деятельность.

«Шаг за Шагом»

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет. Все содержание сгруппировано в 4 раздела: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», Упражнения от раздела к разделу постепенно усложняются, что способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим направлениям развития ребенка.

Таким образом, использование интерактивных технологий дает возможность существенно обогатить и повысить эффективность образовательной деятельности в детском саду. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно, а дошкольному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Елена ВОРОНОВА,
заместитель заведующего по УМР,
Ольга КАРПОВА,
старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада  № 196.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.