В век новых технологий происходит активное внедрение ИКТ в повседневную жизнь. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий возможна реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. В нашем детском саду мы решили использовать мультипликацию как средство интеграции разных областей образования и поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста, и организовали студию детской мультипликации «Анимашка».
На практике мы убедились, что создание мультфильмов своими руками — это один из эффективных инструментов разностороннего развития и воспитания ребенка.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В анимационной студии ребятам представляется возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды нетрадиционных техник, познакомиться с компьютером и документ-камерой, «приобрести» первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дошкольники приобретают ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Алгоритм создания мультфильма:
1. Придумываем сюжет вместе с детьми;
2. Выбираем технику анимации: перекладка, кукольная анимация, пластилиновая анимация, предметная анимация, сыпучая анимация, смешанная техника;
3. Выполняем раскадровку. Этот этап представляет сюжет целиком;
4. Создаём персонажей, фоны и декорации для мультфильма;
5. Озвучиваем героев, проявляя свои актёрские способности;
6. Процесс съёмки мультфильма. На этом этапе распределяем роли, приучая детей к самостоятельности, ответственности, последовательности действий. Отснятый материал просматриваем вместе с детьми.
7. Монтаж. Выполняет воспитатель в специальной программе.
Самым долгожданным для юных мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры мультфильма. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям, проговаривая, как они делали его.
Процесс создания мультфильмов — увлекательная содержательная деятельность, в которой есть место каждому ребенку и дети видят результат своей работы, и положительный эффект проявляется достаточно быстро: они становятся более раскрепощенными, повышается интерес к познанию, качественно меняется восприятие детьми современных мультфильмов.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Живя в мире детства и приобретая взрослые .tiffпрофессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.

Елена Романько, воспитатель,
Подгоренский детский сад №2

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.