У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять,
Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.

Не секрет, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. Игры необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном этапе. Игровые действия должны соответствовать правилам и нормам поведения в природе.
Я хотела бы поделится идеями дидактических пособий и игр, которые помогают в формирование экологической культуры дошкольников, способствуют развитию гуманного отношения к природе.
Дидактическое пособие «Дерево-трансформер». 20190215_
Оно изготовлено из мягкого фетра, что позволяет свободно закреплять элементы на основе. Пособие помогает при закреплении знаний о временах года. В зависимости от времени года, дети меняют зелёные листья на желтые, добавляют плоды, грибы, птиц, насекомых. На основе данного дидактического материала можно предложить игры «Что лишнее?», «Что изменилось?» «Назови части дерева», «Кто прилетел?», «Что сначала, что потом?»
Дидактическое пособие «Кубики питания»._111141
Они помогают уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе. Через игру дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, учатся составлять экологические цепочки на основе полученных раннее знаний. В результате игровой деятельности дети узнают, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом. Вариант игры: воспитанники бросают кубик по очереди и рассказывают о том животном или растении, которое им выпало (опираясь на схему или мнемотаблицу).
Пособие «Макеты зимующих птиц» способствует лучшему усвоению знаний о зимующих птицах (их внешний вид, чем питаются, где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время). Макеты птиц изготовлены в технике папье-маше, разукрашены акриловыми красками, довольно прочные, их можно подержать в руках, перенести в любое место, посадить в кормушку в уголке природы. Дидактические игры: «Какая птица прилетела?», «Покорми птичку», «Какой птички не стало?», «Что изменилось?», «Узнай по описанию». _110016
Дидактическая игра «На лугу».
Пособие изготовлено из фетра, безопасно для детей. Все элементы съёмные, с обратной стороны маленькие плоские магнитики, что позволяет прикреплять их на магнитной доске, менять местами. Дети по очереди берут насекомое, называют его, описывают по внешнему виду какое оно, и закрепляют на панно в зависимости от того летает оно, ползает или скачет.
Благодаря данному пособию дети научатся узнавать и называть растения и насекомых луга. Можно рассказать дошкольникам о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе. Вариант игры «Спрячь насекомое» (дети усваивают то, как насекомые приспосабливаются к условиям окружающей среды).g-small

  Елена Воропай,
Воспитатель высшей категории, Митрофановский детский сад

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.