Для ознакомления дошкольников со временем я использую технологию «Линейный календарь», которая входит в основу программы «ПРОдетей» (США).
Данное пособие висит у нас в группе на уровни глаз детей. Дошкольники могут обращаться к нему и делать необходимые записи в зависимости от возраста.
Для детей младшего и среднего возраста рекомендуется использование 4 строк:
1.Название месяца (записываем разным цветом: весенние месяцы- зеленым, летние — красным, осенние — желтым, зимние — синим);
2. Графическое изображение рабочих дней и выходных (свои условные символы для каждой группы);
3.Числа месяца (прописываются темным цветом);
4.События месяца (праздники, дни рождения, экскурсии… зарисовываются символами, можно вырезать и приклеить картинки на эти события).
Для дошкольников более старшего возраста мы добавляем еще две строки:
1.Название дней недели, которые прописываются полностью печатными буквами, чтобы ребенок мог считывать название;
2. Наблюдения за погодой (зарисовываются детьми, согласно условным обозначениям).
Прожитые дни зачеркиваются воспитанниками. Календарь заполняется ежедневно на утреннем круге. Известные события прописываются и зарисовываются на месяц.
При работе с линейным календарем решаются такие задачи:
знакомство со счетом, закрепление порядкового, количественного счета, повторение четных, нечетных чисел, дети называют соседей числа, предшествующие и последующие числа, повторяют дни недели.
После завершения месяца, календарь убирается или приклеивается другой месяц, чтобы дети видели, как месяцы следуют друг за другом и проходит год.
Работа с пособием предусматривает систематическое использование, дающее свои результаты: формирование отчётливых временных представлений: при обсуждении заполненного календаря дети видят, что в месяце четыре недели, каждая неделя состоит из семи дней.
Таким образом, при работе с линейным календарём, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи – беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создаётся единое по смысловой линии и завершённое по форме содержание разговора. Следует отметить, что линейный календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражать в речи выводы, обобщения.восп

Елена Романько , воспитатель,

Подгоренский детский сад №2

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.