Не секрет, что игра для дошкольников является ведущим видом деятельности. Свободная, естественная, инициируемая самим ребенком самостоятельная игра показывает его зрелость, компетентность, культуру.
Мы пришли к выводу, что в детском саду должно быть специально отведено место для свободного проявления игрового творчества воспитанников. Так возникла идея открытия Игротеки, где организовано несколько модулей с учетом видов и форм игровой деятельности детей. Каждый модуль имеет свою эмблему, в соответствии с которой ребенок выстраивает свой индивидуальный игровой маршрут. Игротека располагается на первом этаже и имеет автономный выход на участок, что позволяет использовать игровой фонд как в помещении, так и на улице.
Координатором и модератором деятельности ребенка является Игромастер — хранитель игрового пространства и детской игры; для педагогов – тьютор, помогающий создавать средовые решения и способствующий эффективной реализации игровых стратегий. Он сопровождает индивидуальный игровой маршрут дошкольника, разрабатывает новые игры, взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Игромастер всегда находится рядом с детьми, направляет и помогает развивать детскую игру. С момента появления игромастера в совместной игре позиция взрослого меняется на «игрового партнера», с которым ребенок чувствует себя на равных.
В Игротеке дети получают удовольствие от игровых действий; с интересом принимают игровую позицию; согласовывают свои действия с партнерами; взаимодействуют не только со сверстниками, но и с младшими или старшими ребятами; общаются в контексте выбранной роли.

Людмила Попова, заместитель заведующей детского сада № 7

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.