Растить детей здоровыми, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого педагога.

На основе принципов нейройоги мной был составлен комплекс ИДД (Игра. Движение. Дети), который одновременно включают в себя упражнения для умственного и физического развития, игры и коррекционную работу с детьми. Каждой игротеме, реализуемой в детском саду, соответствует определенное наполнение комплекса.

В начале обыгрывается небольшая история. Задания строятся в логической последовательности. Каждое упражнение – это маленькое представление, изображение какого-то животного (пчелы, лягушки, цапли) или предмета (дерева, цветка, домика).

Каждый блок состоит из нескольких компонентов:

  1. Суставная гимнастика — упражнения оптимизируют тонус мышц, снимают напряжение, тренируют вестибулярный аппарат;
  2. Глазодвигательные и/или артикуляционные упражнения позволяют расширить поле зрения, развивают межполушарные взаимодействия. Данные задания необходимы для укрепления и развития речевого аппарата, улучшения произношения.
  3. Пальчиковая гимнастика – направлена на активизацию вестибулярного аппарата, развитие интеллекта.
  4. Подвижные игры, или функциональные упражнения, необходимы для развития коммуникативных навыков, внимания, снижения импульсивности.

Эти комплексы универсальны, так как подходят для любого возраста. Посильность заданий, положительные эмоции побуждают малышей систематически заниматься физическими упражнениями.

 

Светлана ШАПОВАЛОВА,
инструктор по физической культуре детского сад № 7 г. Калач.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.