Детский Совет – это общее собрание группы детей вместе с педагогом, где
каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей
жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от
других. Он может длиться от 5 до 20 минут в зависимости от возраста детей и обсуждаемой темы.
Для проведения мероприятия необходимо:
— выбрать вместе с детьми удобное место для расположения;
— наличие индивидуальных ковриков или подушек для сидения, место для их
хранения;
— сигнал к началу проведения (звук колокольчика, музыкальная композиция);
— информационное поле («Паутинка образовательного события»)
Однозначной закрепленной структуры детского совета нет. Есть смысловые части, использование которых целесообразно. К ним можно отнести:
•Оповещение о начале ДС
•Размещение
•Приветствия
•Игра
•Обмен новостями, обсуждение ситуаций, важных для понимания
•Планирование
•Презентация центров активности
Приветствие может быть традиционным: «Я рада вас видеть, «Я рада, что мы снова
вместе». Можно вместо приветствий использовать комплименты. Сначала говорит
педагог, а затем ребенок: « Я рада вас видеть, София, ты такая сегодня
веселая». Если в группе например проект, связанный со сказками, то можно воспользоваться следующими обращениями: «Доброе утро, Золушка», «Здравствуй, сеньор Помидор» и т.д.
В работе я применяю также необычную форму приветствия: пальчиками, носиками, локотками,
плечиками и т.д.
Следующая смысловая часть ДС – игра. Детский совет должен проводиться быстро, легко и по- деловому полезно. Именно поэтому игры, пение, совместное чтение используются как игры, как
удовольствие, а не как ученые действия. Для данного этапа характерны пальчиковые, словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки.
Обмен новостями, обсуждение ситуаций…
Каждому воспитателю приходиться сталкиваться со стремлением детей
поделиться своими новостями, домашними событиями, удачами-неудачами, фантазиями. Для того чтобы не затянулся процесс обмена новостями, нужно подготовиться высказываниями. В этом помогут техника «я-сообщений», тактика реагирования на чувств, правила, установленные в начале ДС. Например:говорит только тот у кого в руках клубочек; сегодня первыми выскажутся девочки или чье имя на «А», или у кого есть красный цвет в одежде.
Планирование….
Планирование — одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих
детского совета. Воспитатель создает условия для выдвижения идей, обсуждения возможных вариантов действий, и подводит к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события. Во время работы педагог демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности
совместных действий. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых; записываются одинаковым цветом и печатными буквами с пометкой автора идеи. Созданный совместными усилиями план должен быть доступен для детей в течении всего времени работы по проекту. План храниться как
документ.
Заключительным этапом работы становится презентация центров активности.
Ежедневно на Детском Совете воспитатель презентует воспитанникам
групповые центры активности, где добавлены новые интересные материалы в
соответствии с реализуемым образовательным событием и дети
самостоятельно определяются с видом деятельности в них.
Участвовать в Детском Совете – значит вносить свой вклад в совместную
работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, совместно находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного творчества.
Роль педагога заключается в том, чтобы организовать детей, позволить им
свободно вести разговор, облегчить им процесс высказывания мысли.

Надежда Фролова, воспитатель Аннинского детского сада «Росток»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.