175325–26 апреля в Воронеже состоялся Всероссийский семинар-совещание «Эффективные практики инклюзивного образования», организованный в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования». В стенах Воронежского института образования собрались представители восьми российских регионов, готовые поделиться практическим опытом обучения несовершеннолетних с ОВЗ. Педагоги еще 40 регионов Российской Федерации присоединились к совместной работе посредством системы видеоконференцсвязи.

Семинар-совещание было открыто докладом заместителя директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Дмитрия Метелкина об актуальных направлениях и задачах модернизации содержания общего образования.

В первый день семинара-совещания были затронуты такие актуальные темы, как правоприменительная практика по части инклюзии в образовании, проблемы готовности педагогов общеобразовательных организаций к реализации адаптированных образовательных программ и модель непрерывного профессионально-ориентированного образования как система условий реализации АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также возможные траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями.

9187Первый проректор Воронежского института развития образования Александр Митрофанов осветил наработанный в регионе опыт построения траекторий обучения детей с особыми образовательными потребностями. Большой интерес вызвали также доклады кандидата социологических  наук, заместителя директора по научно-методической работе АНО «Научно-исследовательский институт «Современная дидактика» Юлии Метелкиной о  зарубежном опыте инклюзивного образования и психолога из Хакасии Елены Романовой о современных инструментах диагностической и коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении.

Модератор совещания Юлия Метелкина подчеркнула:
«Постоянно увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, и задача государства, и задача каждого региона, конкретной образовательной организации дать особым детям возможность получить качественное, доступное образование».

На второй день работу семинара-совещания продолжили доклад  профессора РАО, советника министра просвещения Российской Федерации Виктора Басюка «Актуальные направления развития инклюзивного образования в контексте внедрения новых ФГОС» и вице-президента Союза «Профессионалы в сфере образования» Юлии Соловьевой «Вопросы обучения детей с ОВЗ в планах-графиках субъектов-получателей субсидий в 2019 г.».

Директор Воронежского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Недорезова заострила внимание на создании системы равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Воронежской области с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, а представители институтов развития образования Липецкой области и Чеченской Республики поделились опытом внедрения инклюзивного образования и формирования адекватного отношения к нему среди участников образовательного процесса.

Видеозапись семинара-совещания доступна по ссылкам:
25.04.2019
26.04.2019

Сегодня в Воронежской области реализуют инклюзивные программы 502 школы, в них по адаптированным учебным программам работает 891 класс. В том числе задействован 21 пакет специального оборудования для обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В 2018-2019 учебном году в 311 первых классах обучаются дети с ОВЗ. Кроме того, реализуют инклюзивные программы 130 детских садов.
В ВГПУ ведется обучение педагогов по магистерским программам работе в условиях инклюзивного образования. А также в Павловском филиале Губернского педагогического колледжа набрана группа студентов, которые проходят обучение по специальности, связанной с коррекционным образованием.
Всего в Воронежской области 5411 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них 2325 дошкольников и 3086 школьников. 80% из них пользуются возможностями инклюзивного образования, 729 детей охвачены системой коррекционного образования.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.