Портфолио — один из лучших педагогических инструментов, который позволяет задокументировать достижения ребенка, отразить динамику и вектор его развития.
Я работаю с детьми раннего возраста и решила применить в своей практике технологию портфолио. Собранные и красиво оформленные детские портфолио не только станут важным элементом педагогических наблюдений, но и позволят привлечь родителей к совместной работе, подарят детям возможность многое узнать о себе и своих друзьях, например: «Это я уже умею», «Кого я люблю», «Как я учусь бегать».
Для эффективной работы с портфолио в яслях я выделила пять основных принципов:
• Понимать потребности ребенка, а не подменять их собственными представлениями;
• Индивидуально сопровождать, а не осуществлять групповое обслуживание;
• Сделать понимание основой согласия;
• Предоставлять обширный выбор, а не ограничивать;
• Смотреть с высоты детей, а не только выполнять контроль.

Постоянная работа по наполнению портфолио, грамотная интерпретация материалов и активное использование его в педагогическом процессе позволит решить такие задачи как: реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком; планировать работу, учитывая его способности и потребности; организовать совместное сотрудничество с родителями; обеспечить преемственность между ступенями образования.
Портфолио позволяет запечатлеть моменты быстро летящего времени и сохранить их для близкого и далекого будущего, оно позволяет посмотреть жизненный путь ребенка с самого начала.

img_1619Любовь Крюченкова, воспитатель Аннинского д\с «Росток»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.