Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

29 мая  на базе  МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 141» в рамках инновационного проекта «Практико-ориентированная подготовка педагогов дошкольного и общего образования в условиях сетевого взаимодействия ГБПОУ ВО «ГПК» и образовательных организаций региона» прошел региональный семинар на тему «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов ГБПОУ ВО «ГПК» по специальности «Дошкольное образование».

Семинар проводил ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» при участии сотрудников бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», руководителей, заместителей руководителей Павловского, Россошанского и Бутурлиновского филиалов ГБПОУ ВО «ГПК», представителей ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий», заведующих и заместителей заведующих по УВР базовых инновационных площадок – Детский сад № 33, Детский сад № 77, Детский сад № 138, Детский сад № 141. Возглавил работу семинара руководитель регионального инновационного проекта по направлению «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования» первый проректор ГБУ ДПО «Институт развития образования» Митрофанов А. Ю. Общее количество участников составило 48 человек.

Инновационные процессы в нашей жизни требуют изменения принципов подготовки будущего специалиста, который, в первую очередь, должен стать личностью, обладающей востребованными качествами (мобильность, гибкость, самостоятельность, способность брать на себя инициативу, делать выбор и нести за него ответственность) и компетентностями, помогающими решать проблемы в ситуации неопределенности и многовариантности.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для конкретного студента определяется количеством планируемых целей и задач, вариативностью содержания и темпов продвижения, наличием разнообразных критериев и показателей, позволяющих обучающемуся оценить результативность собственной деятельности по развитию индивидуальности.

Участники семинара с большим интересом обсуждали подходы к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов студентов колледжа, представленные в выступлении заместителя директора колледжа по УМР Ермаковой В. Н.  Наша основная задача – предложить студентам широкий спектр возможностей, помочь сделать выбор, оценить свои возможности и результативность прохождения по маршруту, своевременно внести в него изменения, выстроить дальнейший образовательный и профессиональный маршрут, выработать свою жизненную стратегию.

Первый заместитель директора Ласкина С. В. вынесла на обсуждение концепцию информационного образовательного портала по проектированию индивидуальной траектории студента. Эта идея получила одобрение всех участников семинара.

Важным условием содействия выбору технологий, методов, форм и  средств практической профессиональной подготовки наших студентов является сетевое взаимодействие с нашими партнерами. Именно сетевая платформа призвана обеспечить становление специалиста нового формата, обладающего «профессиональной многомерностью» – ключевыми метапрофессиональными качествами. От имени работодателей выступила заместитель заведующей по УВР Гринева И. А. В своем выступлении она представила проект тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута студента, как индивидуальную навигацию профессионального и личностного роста студента. Основная идея проекта – создание на базе дошкольной образовательной организации Центра, для осуществления новых форм педагогической практики через реализацию ИОМ студента, тьюторском сопровождении студентов и проблемах, возникающих во время прохождения  педагогической практики.

В практической части семинара студенты 3 курса показали применение технологии парной педагогики в студиях «Юный математик» и «Лего-конструирование» в рамках реализации своих индивидуальных  образовательных маршрутов.

Подведение итогов семинара прошло в форме работы трех фокус-групп: студентов; работодателей; руководителей, заместителей руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций.

Первый проректор Воронежского института развития образования Митрофанов А. Ю. проанализировал работу групп и выразил общее мнение о необходимости углубления содержания проекта по направлению проектирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов и как способ изменения условий образовательного процесса перейти на нелинейную модель расписания. В заключение работы регионального семинара были поставлены конкретные задачи на новый учебный год.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.