Реализация инновационного проекта по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ДО», в котором приняло успешное участие 31 детский сад, завершается в 2019 году.

Департамент образования, науки и молодёжной политики инициировал начало новой процедуры приёма и рассмотрения заявок на признание региональными инновационными площадками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений.

В связи с этим 1 августа первый проректор ВИРО Александр Митрофанов и заведующий лабораторией проблем детства Татьяна Кривцова провели региональное дистанционно-консультационное совещание в форме вебинара по вопросам формирования заявок на соискание статуса региональных инновационных площадок в сфере дошкольного образования в 2019 году.

Александр Митрофанов подчеркнул, что специфика нового регионального инновационного движения заключается в том, что оно разворачивается в контексте реализации Национального проекта «Образование».

Татьяна Кривцова акцентировала внимание на требованиях к каждому из семи направлений инновационной деятельности, которые в настоящее время актуальны для региональной политики в сфере образования Воронежской области:

  1. Разработка и внедрение инновационных моделей дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста, обеспечивающие комплекс возможностей для развития, самовыражения и поддержки индивидуальности ребенка;
  2. Разработка и апробация инновационных образовательных программ на основе эффективных моделей включения родителей (законных представителей) ребенка в планирование программы и организацию образовательной деятельности («Родитель – со-педагог»);
  3. Разработка и реализация инновационных проектов направленных на интеграцию программ дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих непрерывное сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях разных уровней образования («Образовательные коллаборации школ и дошкольных образовательных организаций»);
  4. Разработка и внедрение эффективных моделей управления дошкольной образовательной организацией на основе анализа данных, полученных с применением современных методов обработки контекстной информации и прогнозирования (контекстный анализ данных, SWOT-анализ и т.п.), в том числе полученных с применением международных инструментов оценки качества дошкольного образования («Рациональный детский сад»);
  5. Разработка и апробация моделей реализация программ дошкольного образования с использованием цифровой образовательной среды («Цифровой детский сад»);
  6. Разработка и внедрение финансово-экономических и организационных механизмов реализации программ дошкольного образования в сетевой форме, в том числе с участием не образовательных организаций («Сетевое дошкольное образование»);
  7. Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ОО (в том числе в рамках поддержки семейного образования). «Поддержка компетентного родительства».

В ходе консультационного совещания были озвучены сроки подачи (до 1.09.2019 г.) и рассмотрения (1.10.2019 г.) заявок, даны ссылки на документы, регламентирующие процесс приёма и экспертизы материалов.

Данное мероприятие вызвало огромный интерес в профессиональном сообществе руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций: в вебинаре приняло участие 112 детский садов из разных муниципалитетов Воронежской области.

Скачать документы: Письмо департамента

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики (2)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.