Какой же ребенок не любит фантазировать! А если воплощать задуманное в чудесном лесу, населенном необычными существами, в котором есть сказочные поляны, озера, острова, тогда можно, играя, выучить цифры, придумать и рассказать историю, решить любые задания.
«Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича — доступная, безопасная, насыщенная, трансформируемая среда. Это универсальное средство я использую на занятиях с детьми два года: мы придумываем истории с участием «жителей» леса, сочиняем загадки, занимаемся исследованиями.
Познакомиться с геометрией помогают игры «Геоконт» и «Геовизор».

Дошкольники учатся находить координаты и строить лучи, прямые линии, различные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу. С помощью конструктора букв и цифр ребята знакомятся с образом цифры, буквы, тем самым быстрее запоминая их. Затем на «Игровизоре» воспроизводят их по заданным точкам. С удовольствием дети работают в парах, конструируя цифры с помощью знакового конструктора «Волшебная восьмерка».

Большой интерес вызывают «Нелетающие льдинки озера Айс» (конструктор «Прозрачный квадрат»), а также игры «Чудо-Цветик», которые в занимательной форме учат делить целое на части.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» способствует ознакомлению детей с окружающим миром и с тем, что в нем происходит, развивает познавательные процессы, способности к анализу, сравнению, развитию связной речи.
Такие игры никогда не надоедают малышам. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.

Наталья Астахова,

 воспитатель высшей квалификационной категории

детского сада № 7», г. Калач

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.