Образование – это процесс передачи, определенной общественно значимой информации подрастающим поколениям.
Этот процесс в детском саду реализуется воспитателем при обучении детей на занятиях, прогулках, во время игр, общении с родителями и во многом другом.

Основными ориентирами, определяющими качество современного дошкольного образования, являются: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах детского сада; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.  За реализацию этих ориентиров несет ответственность непосредственно воспитатель. Он побуждает дошкольников к активности, раскрывает в нем задатки и способности, направляет деятельность детей в нужное русло.

В своей работе я использую различные инновационные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности; игровые технологии и др. Особое внимание я уделяю проектной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются творческие, познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи, а также позволяет детям самим прийти к конечному результату.

Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты: «Любимые игрушки», «Волшебные пальчики», «Водичка, водичка, «Малыши-крепыши». С детьми среднего возраста: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Если хочешь быть здоров!». С детьми старшего возраста проводились проекты социального, патриотического характера: «Хлеб-всему голова!», «День Земли», «Моя Родина», «Космос. Планета Земля», «Покормите птиц зимой!».

Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).

Не мало важным для успеха в проведении проектной деятельности являлось сотрудничество с родителями дошкольников.

Дошкольное детство — это период разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ «культурного человека».

Образовательный процесс — пирамида, цепочка — все ее компоненты взаимосвязаны.

Валентина Золотарёва,
воспитатель 1 КК, детский сад №2
р. п. Таловая, Воронежская область.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.