Народная игрушка неподвластна моде. Как любое произведение искусства, она – часть культуры народа, и служила своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и эстетическом совершенстве. Мастера — игрушечники вкладывали в работу всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Игрушка – одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка – всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах.
А как эту красоту донести нашим детям? В настоящее время ключевая роль детского сада заключается в создании оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гарм4оничное проведение педагогического процесса в детском саду, основанного на этнокультурных ценностях родного народа.
В этом году в нашем детском саду мы обновили патриотический уголок, именно через национальные костюмы и элементы одежды, украшений и кукол. В вечернее время дети с родителями рассматривают экспонаты, объясняют, сопоставляют людей в определённых костюмах с картой России.

Вместе с детьми раз в месяц на занятиях мы изготавливаем различные народные куклы: Кувадка, Крупеничка, Ангел, Петушок–погремушка, кукла-колокольчик, птица счастья. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно работать пальчиками, развивается мелкая моторика рук.        Создавая кукол, ребята не только осваивают технику их изготовления, но и знакомятся с историей их возникновения, символами какого обряда является игрушка и почему так называется, где её разместить в доме или кому подарить. Мы даже сочиняем сказки о куклах.
Организованная совместная деятельность родителей и детей помогает достичь лучшего взаимопонимания. Поэтому разработана серия совместных мероприятий дошколят с родителями по изготовлению более сложных народных кукол. Были проведены: «Встреча зимы с весной, кукла Мартиничка», «Осенины. Кукла-оберег Рябинка», «Русские весенние праздники – Комоедица, Масленица и Сороки. Обереговая кукла День-и-ночь».
Предметный мир ребенка помогает ему сориентироваться в окружающем мире, вызывает желание познавать его. Народная игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире.

dsc_2263-9х121

Юлия Боровинских

педагог дополнительного образования детского сада №4

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.