В настоящее время детские сады всё больше стремятся поддержать инициативу и самостоятельность детей. Несмотря на то, что вопрос обучения иностранному языку детей дошкольного возраста до сих пор остается предметом широких дискуссий, мы всё же считаем, что этот период — благоприятен для языкового развития. IMG_9820

В нашем детском саду культурная практика по освоению английского языка в течении трех лет успешно применяется в инновационной модели «Сад детских инициатив». Сначала дети высказывают свои интересы на утреннем круге, затем на инициативном совете педагогов интересы дошколят объединяются и в соответствии с собственным интересом ребёнок выбирает занятие.

Ярким примером является культурная практика по английскому языку «Инглик», где педагог заранее готовит задания в соответствии с определенными интересами. Таким образом, мы не привязаны к какой-то определенной теме, мы создаем гибкую структуру занятия с возможностью «идти» за ребенком, за его интересом и, если сегодня ему интересно изучать насекомых мы подстраиваемся под ребенка и изучаем английский язык отталкиваясь от насекомых.
Области познания, которые выбрали дети изучается от одной до двух недель, в этот временной промежуток ребята могут получить знания по любому выбранному интересу. Например, на прошлой неделе ребята интересовали динозавры и на культурной практике «Инглик» мы отправились в прошлое в эпоху динозавров, становились археологами и используя интерактивную песочницу искали останки динозавров. Причем говорили мы только на английском языке, ребята в увлекательной форме познакомились с эпохой динозавров, с частями тела, посчитали количество останков на английском языке, оставили отпечатки стоп игрушечных динозавров на глине.

IMG_9445Для эффективной реализации модели «Сад детских инициатив» мы на культурной практике «Инглик» активно используем беспереводной метод Юлии Горбовской, благодаря которому удается создавать ситуации, когда ребенку понятна иноязычная речь без перевода. Метод привлекателен тем, что дети изучают язык не как предмет, а как средство общения. Занятия проходят исключительно на английском языке. Малыши сразу погружаются в языковую среду и начинают говорить фразами.

На практиках стараемся создавать такие педагогические ситуации, когда дети максимально много говорят на английском, а педагог делает все, чтобы это было возможно, он находиться в постоянном диалоге с детьми. Используя данный подход культурная практика «Инглик» гармонично вписалась в инновационную модель детского сада и не только поддерживает интерес и инициативу ребенка, но и благодаря правильно подобранным методам способствует всестороннему развитию детей средствами иностранного языка.

Любовь Степина,
педагог дополнительного образования
«Слободской детский сад «Пряничный домик»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.