Павловский детский сад «Мозаика» является стажировочной площадкой по направлению Стем – образование, которая реализует все его модули.

В современном мире со стремительно развивающимися технологиями, развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество нужны как никогда, особенно в сфере подготовки профессионалов для высокотехнологичных отраслей.
Как же развивать интеллектуальные способности, инженерное мышление через интеграцию образовательных модулей СТЕМ – образования – «Мультстудия» и «Экспериментирование с живое и неживой природой»?
Алгоритм исследовательской деятельности представляет собой следующие этапы: умение ставить вопросы — выдвигать гипотезы — давать определение понятиям – классифицировать — проводить эксперимент — делать выводы — структурировать материал — доказывать свое исследование. Эти умения развиваются в процессе работы в мультстудии, т.к. сам алгоритм создания мультфильма очень органично соотносится с исследовательской деятельностью. Мультфильм, выполненный по результатам исследования, будет представлять собой продукт, созданный по уникальному сюжету, который дети будут смотреть вновь и вновь, переосмысливая результат своего исследования. Кроме того, он поможет в презентации результатов проектной работы.
Тема исследования должна быть интересна детям, и тогда она может дать образ уникального героя мультфильма. Например, почему зубы молочные? Где спят тараканы? Тот же самый зубик или жучок могут быть героями мультфильма герои мультика. Если мы говорим о сюжете, то он берется из рабочей гипотезы. Из нее придумывается сюжет. Это может быть мультипликационное воспроизведение исследования или сказка.
Если мы говорим об анализе и осмыслении данных, то имеется ввиду, что при проведении исследовательской деятельности используется алгоритмы. Как ребенку запомнить большой объем информации, полученный из книг, от взрослых, через интернет? На помощь приходит алгоритмизация – не рисунок, а некий ребус (точки, палочки, фигуры). Алгоритмы дают толчок к оформлению, фонам, композиционным построениям. Они помогают определить сюжет наравне с гипотезой. Т.е. алгоритм соотносится с этапом анимации -раскадровкой.

Любое исследование требует отражение выводов и результатов, которое проходит через организацию съемки мультфильма.
И наконец, озвучка мультфильма помогает в умении доказывать свое исследование.

Юлия Волковая, старший воспитатель,

Павловский д/с «Мозаика»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.