Игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Свою педагогическую деятельность я осуществляю в логоцентре «Логик-Ум». Для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста я использую технологию “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича. В нашем детском саду создан центр развивающих игр Воскобовича – Фиолетовый Лес, с необходимым набором игр.

В игре дети осваивают цифры; узнают и запоминают цвет, форму; учатся считать, ориентироваться в пространстве; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, психические процессы. Я работаю с дошкольниками среднего и старшего возраста. Ребята знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирование своих действий). Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Технология Воскобовича характеризуется многоступенчатостью, представляет возможность решать задачи в несколько этапов с их усложнением: например, игры «Геоконт», «Квадрат Воскобовича».
Работу с детьми по ознакомлению с играми я осуществляю поэтапно. В путешествиях в сказочный Фиолетовый Лес, дети знакомятся с его персонажами. На первом этапе ребята узнают такие игры как: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Математические корзинки» (1-5), «Ларчик».
На втором этапе происходит обучение детей игровым упражнениям, требующих интеллектуального напряжения и концентрации внимания. Здесь используются игры: «Четырехцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Геовизор», «Конструктор цифр».
На третьем этапе большое внимание я уделяю развитию творчества и самостоятельности, поддерживая детскую инициативу, рассматривая любые предложения детей. Ребята сами изобретают игровые задания, составляют схемы к ним. Благодаря технологии «Сказочные лабиринты игры», дети быстро осваивают числовой ряд; умеют сравнивать предметы, благодаря «Математическим корзинкам», «Геоконту». При помощи разноцветных веревочек на коврографе, паутинок на «Геоконте» дошколята быстро запоминают геометрические фигуры, легко сравнивают их с окружающими предметами.

Авторские игры Воскобовича доступны и детям, и взрослым. Взаимодействие с родителями проходит систематически. Во время бесед с родителями, я рекомендую им собирать занимательный материал, организовывать совместные игры с малышами, постепенно создавать домашнюю игротеку. Родителям детей старших и подготовительных групп рекомендую заниматься с детьми с использованием специальной литературы. Считаю, что только совместная работа воспитателей и родителей ведет к интеллектуальному и творческому развитию современного дошкольника.

Хочу отметить, что использование развивающих игр Воскобовича даёт положительный результат в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют, развивают интеллектуальные способности. Эти игровые технологии делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, создают условия для полноценного развития воспитанников.

Елена Романько,

воспитатель В.К.К., детский сад №2 Подгоренского района

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.