Зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова во время рабочей поездки в Воронежскую область в пятницу, 18 октября, посетила Центр по работе с одаренными детьми «Солнышко» в пансионате «Репное». В центре вице-премьер встретилась с педагогическими работниками системы образования Воронежской области. Татьяну Голикову сопровождали замминистра просвещения Марина Ракова, губернатор Воронежской области Александр Гусев, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. За круглым столом представители Правительства РФ и региона рассмотрели актуальные для воронежских педагогов темы и ответили на вопросы учителей.

IMG_0102

  • О программе «Земский учитель»

По словам вице-премьера, руководство страны приняло решение выделять по 1 млн. руб. молодым педагогам, которые решаться переехать в те города, где численность населения не превысила 50 000. Федеральный центр выделит 3,6 миллиарда рублей и около 850 млн. внесут бюджеты самих регионов.
На что пойдет? В первую очередь, на приобретение жилья, ипотеку и погашение стажировок.
С 1 января 2020 года программа вступит в силу. Предполагается, что до 5000 педагогов, таким образом, привлечётся на работу.

«Нам кажется, что это важная программа», — отметила Татьяна Голикова.

  • О поддержке молодых семей

«Регион разработал систему поддержки. На каждого 2-го ребенка будет выделяться 200 тыс. рублей, а на каждого 3-го ребенка до 150 тыс. рублей и при принятии бюджета на 2020 год это уже будет учтено», — Александр Гусев, губернатор Воронежской области в диалоге с педагогами Воронежской области

  • О декретном отпуске педагогов

Учитель МБОУ «СОШ с УИОП №13» Наталья Деева задала Татьяне Голиковой вопрос о том, планируют ли включить отпуск по уходу за ребёнком в педагогический стаж? Зампред правительства РФ ответила, что для многодетных матерей предусмотрен ранний выход на пенсию и так планируют стимулировать рождаемость.

  •  О практике студентов в школах

В первом чтении принят законопроект, который регулирует сетевое обучение, и 7 ноября будет рассматриваться законопроект, который расширит возможности практики студентов в школе.

  • О проектах новых ФГОС и школьных учебниках

На вопрос Татьяны Голиковой: «Как должны меняться учебники»? Директор технопарка Илья Коржик отметил, что сейчас требуется гибкая система изменения ФГОС и гибкая система изменения учебников.
Заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 8 города Воронежа Ирина Бутова добавила, что ФГОС не должен меняться чаще, чем 10 лет.

И.о. директора, заместитель директора по УВР МБОУ «Новоусманская СОШ № 3» Марина Боброва дополнила ответ коллег, пояснив влияние ФГОСа на школьные учебники: «Учебники — это больная тема. Мы вступили в ФГОС в 2012 году, и учебники не успевают за изменениями».

«Действительно, изменения должны быть совместными и гибкими», — подытожила вице-премьер.

IMG_0105

О заработной плате

Российская трёхсторонняя комиссия выпускает рекомендации, какая доля оклада должна быть стимулирующей. Стимулирующая сторона должна составлять не менее 77%.
Федеральные рекомендации по зарплатам педагогов не всегда соблюдаются регионами, ситуация с низкими окладами учителей в ряде учреждений является недопустимой, заявила вице-премьер Татьяна Голикова в ходе встречи.

«Высокий уровень совместительства, особенно в сельских населенных пунктах, в отдалённых населённых пунктах, не выдерживает, естественно, рекомендаций, которые принимаются на федеральном уровне. Очень низкие в некоторых учреждениях оклады. Стыдно признаться, есть и 2 тыс., и 4 тыс. руб. Это недопустимая ситуация, но, к сожалению, такое есть», — сказала Голикова.

Голикова подчеркнула, что те изменения, которые предполагаются в системе оплаты труда врачей, затронут впоследствии и другие сферы, в том числе и общее образование.

О системе повышения квалификации педагогов

Система повышения квалификации педагогов напрямую связана с цифровизацией. Мы идём в этом направлении. Большой подпроект «Цифровизация образования» должен решить эту задачу. Многие работодатели идут в сторону прикладного бакалавриата. Когда работодатели подхватывают ребят и ведут специалиста.
Они готовы на это тратиться. Это серьёзная тема и серьёзная история. Будущее за большими данными и все мы любители «большого контента».

«Мы идём на ощупь, пытаясь понять, что будет востребовано», — Т.А. Голикова в диалоге с педагогами Воронежской области.

О социальном контракте

Только благодаря социальному контракту можно выйти из-за черты бедности. А в социальный контракт входит образование и здравоохранение. Одной из составляющих социального контакта будет образование. Отработка таких моделей нам кажется очень важной. Образование не совсем социальная сфера, это сфера границы экономики. От того как будет развиваться образование, от того как оно будет двигаться вперёд, зависит экономика региона и страны в целом.

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.