Одной из важнейших качественных характеристик уровня развития личности дошкольника является «культура здоровья». Она рассматривается как многоуровневое образование, характеризующее ценности здорового образа жизни.
В основе моего подхода в работе с детьми лежит учение об ортобиозе – здоровом образе жизни. Эта наука представляет собой технологию сбережения здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов и внешних факторов, воздействующих на ребёнка. Она сочетает в себе знания, способствующие укреплению физического, психического аспектов здоровья. Их единство обеспечивает гармоничное и поступательное развитие детей. Это соответствует основным задачам ФГОС ДО.
Всё это позволяет отнести ортобиотику к одной из инновационных технологий педагогики развития, а «ортобиотический аспект здоровьесбережения определить, как сознательно осуществляемую деятельность субъекта, направленную на сохранение собственного здоровья».
В результате применении ортобиотики повышается результативность образовательного процесса, наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости.
Следовательно данная технология продуцирует у педагогов и родителей ориентацию на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Инна Острикова,
инструктор по физической культуре Павловского д/с «Мозаика»