Сегодня в наглядной игровой форме дети с радостью усваивают основные математические действия с помощью разноцветных и разных по длине палочек Кюизенера.
Я применяю это дидактическое средство в другом направлении – логопедии.
С помощью палочек Кюизенера можно решить задачи:
— коррекции звукопроизношения;
— обогащение словарного запаса;
— развитие грамматики и словоизменения;
— формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;
— развитие слухового восприятия и внимания;
— развитие зрительного восприятия и памяти;
— развитие чувства ритма;
— развитие мыслительных операций.
Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например:
— повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед;
— выкладывание схем слов, предложений;
— согласование количественных числительных и существительных;
— согласование прилагательных и существительных;
— выкладывание картинки по образцу.

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривают предложения, называют части предмета, закрепляют короткие стихотворения, потешки. Можно использовать их как часть занятий по обучению грамоте, например, выкладывая образ буквы. В игровой форме дети быстрее запоминают буквы. Выкладывание слогов и слов ускоряет процесс освоения звукового и слогового состава слова, что становится базой для овладения чтением.

Наталья Гончарова, учитель-логопед,

детский сад № 7» г. Калач

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.