Современные дети много времени проводят перед телевизором, с гаджетами, и интерес к книге, к игре, к реальному общению постоянно падает. В связи с этим, у меня возник вопрос: «Как же приучить ребёнка к сказкам, художественной литературе, вызвать у него интерес к чтению, развить в нем речевое творчество, и научить его играть?». Ведь игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. По случайному совпадению, я попадаю на курсы В.В. Воскобовича, где вдохновилась идеей об использовании уникальной технологии «Сказочные лабиринты игры».
Я хотела бы поделиться своей практикой применения игр В.В.Воскобовича.
В образовательном процессе по обучению грамоте дети знакомятся с буквами в три этапа.
На начальном этапе к малышам в гости приходят герои-шуты, образы букв: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин, Ырлекин. Необычные имена шутов помогают быстрее запомнить образ букв. 20191021_101054
На втором этапе мы переходим от образа букв к их графическому изображению. На помощь приходит замечательное пособие «Лабиринты букв», где дошколята вместе с героями колесят по лабиринту букв, собирая бусинки-буквы. В процессе этих действий у ребёнка развивается интеллект, идет подготовка руки к письму, и развивается навык чтения.
Ещё одно пособие, которое я использую для закрепления букв — это конструктор букв.
Он помогает понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у ребёнка правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.
В начале работы с этим пособием дети выкладывают букву по образцу, проводят по ней пальчиками, запоминая контур буквы, а потом выкладывают по представлению. Предлагаю задания творческого характера, где ребёнок букву «строит» на бумаге, обводит её, «оживляет» и сочиняет сказки. А совмещая IT технологию «Мини робот Пчёлка» дети учатся не только программированию робота, кодированию и декодированию информации, но и составлению предложений и текстов сказочного содержания, развивая речевое творчество.
И третий этап предполагает чтение.
Пособие «Складушки» с CD диском помогает развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух дошкольников. Дети поют вместе с Лопушком песенки на определенный слог.
Для развития графомоторных навыков использую игровой графический тренажер «Игровизор» в комплексе с планшетами. Ребята моделируют графические изображения на «Игровизоре» и воспроизводят рисунок на планшете.
Занимаясь с такими играми, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя новые возможности.

Хочется отметить, что проведение занятий в игровой форме, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, создают условия для полноценного развития воспитанников, помогают детям усваивать материал, scanзакреплять полученные знания, делают процесс обучения интереснее.

Юлия Буракова , воспитатель,

Подгоренский детский сад N 2.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.