Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии.
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
В детском саду решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей родины.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада организована экспозиция «мини-музея».
Организован музей народного быта «Русская изба». Старинные экспонаты  собирались у дедушек и бабушек нашего города, что-то приносили родители и дети. С каждым годом их становилось всё больше и больше, чему мы очень рады. Благодаря стараниям родителей, собраны коллекции кукол и народных инструментов.2
«Мини музей» — это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов, от возможности рассказчика-экскурсовода заинтересовать посетителей-слушателей.
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников учитываются принципы наглядности, доступности, содержательности. Материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей; последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями; активности детей в усвоении музейного наследия, как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в детской деятельности.
Формы работы в мини-музее продумываю заранее: беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Детишкам нравится проводить время в музее: рассматривать старинные предметы, наряжаться в народные костюмы, слушать рассказы о наших предках. На занятиях по фольклору дети знакомятся с бытом, обрядами, играми, праздниками, с традициями своего народа. Они любят собираться у самовара: попить чай с пирогами, баранками и петушками.
Систематическая работа в данном направлении убедила нас в том, что музейная педагогика позитивно влияет на повышение интереса социума к традиционной культуре, а также оказывает положительное влияние на развитие интеллектуальных и творческих способностей наших детей, их духовно-нравственной сферы. Кроме того, активизирует творческую инициативность педагогического коллектива и способствует повышению этнокультурной компетентности педагогов так как они начинают углубленно изучать национальное культурное наследие обсуждают интересные факты и сведения с родителями и педагогами.

Наталья Коструб, воспитатель,

детский сад № 13, г. Россошь

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.