Василий Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  dscn8939_cr

В каждом детском саду имеется большое количество пособий по развитию мелкой моторики. Это плетение, шнуровка, мозаика, вырезание из бумаги, раскрашивание картинок.

Но, к сожалению, при выполнении определенных видов деятельности используются в основном движения трех пальцев – большого, указательного, и среднего. Без внимания остаются безымянный палец и мизинец, тем самым на треть снижается эффективность упражнений по развитию мелкой моторики рук.

Для максимальной эффективности логопедических занятий я использую упражнения, в которых сочетаются сжатие, растяжение, расслабление кисти, а также изолированные движения каждого из пальцев.
Ведущий вид деятельности дошкольника — игра, а основная задача учителя-логопеда – формирование у ребенка определенного уровня общей культуры, интуитивного чувства языка, в своей работе использую пальчиковые игры, сочетающиеся с народным фольклором. Русские народные игры: «Ласточка, перепелочка», «Киселек», «Банька», «Барашка купишь?». Для детей, имеющих нарушение звукопроизношения, применяю проговаривание стихотворного текста одновременно с движением рук. Преимущества: речь делается более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной.

Иринunnamed-fileа Хорунова, учитель-логопед,
Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.