Математика наука точная. Она требует системного подхода, строгой последовательности и обоснованности при изучении.
В художественном училище учатся дети, имеющие способности к рисованию. Преподавание дисциплины в специализированном учебном заведении требует от преподавателя поиска методов и приемов, рассчитанных на неподготовленных и не заинтересованных в предмете учащихся.

bvgbТак, например, при изучении темы «Производная функция» надо познакомить учащихся с таблицей производных. Я предпочитаю строить эту таблицу на доске сама, используя цветной мел. Учащиеся вместе со мной строят таблицу в тетради. Две разноцветные функции при решении примера появляются в тетради ученика.
Формула № 4 «Сумма производных». Когда решаем примеры, вырабатываю у учащихся навык каждый новый шаг делать на новой строчке. Если взять карандаш и каждую строчку решения подчеркнуть, то получиться своеобразная табличка, где можно шаги обосновать в конце строчки. И тогда в тетради учащегося будет построен алгоритм.
Еще один маленький прием, использую при решении примеров и задач по другим различным темам. Когда требуется использовать формулу, обязательно требую прописывать ее в решении. И не только прописывать, но и обвести ее карандашом в рамку.

В моей практике преподавания предмета есть достаточно действенные методы, такие как самостоятельное составление справочных пособий, выполнение проекта, выполнение домашних контрольных работ, использование миллиметровой бумаги при построении чертежей. -2

 

Татьяна Клевцова, преподаватель математики и информатики

Воронежского художественного училища

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.