В ноябре 2019 года Фонд новых форм развития образования — ведомственный проектный офис национального проекта «Образование» организовал проведение тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11классы) в 11 субъектах Российской Федерации. И Воронежская область как пилотный субъект приняла участие в диагностике на платформе СДПК.

Проведение тестирования позволило получить объективные данные об уровне профессионального владения методической, предметной, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциями 1226 педагогов-предметников региона. Тестирование проходило на площадках в муниципальных районах и собрало учителей 13 предметов: «Русский язык», «Литература», «Математика», «История», «Обществознание», «Химия», «География», «Биология», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Технология», «Английский язык», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Но федеральный проект «Учитель будущего», в рамках которого проводилось тестирование, не рассматривает диагностику как самоцель. Полученные данные должны стать основой для ряда подготовительных мероприятий, которые дадут возможность педагогам в сотрудничестве с коллегами из центра оценки квалификации и центра профмастерства сначала разработать программу профессионального развития, а потому приступить к ее реализации.

В рамках мероприятий по обеспечению возможности непрерывного профессионального роста педагогов на базе Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов 4 и 11 марта 2020 года были проведены проектные сессии по подготовке ведущими профильными специалистами региона технических заданий на разработку адресных дополнительных профессиональных программ для учителей –участников диагностики. В числе разработчиков-представители высшей школы области, учителя инновационный школ и школ с высоким образовательными результатами, учителя-методисты и специалисты служб сопровождения педагогов.

С апреля до конца календарного года программы будут находиться в разработке, а педагогам предложат дистанционное сопровождение для разработки плана их профроста на основе результатов диагностики и предыдущей аттестации. Это будет полезным практикумом по работе с данными о собственных профессиональных потребностях и успехах. Учителям предложат для экспертной оценки, а затем доработки и использования алгоритм профессиональной рефлексии и организации постдипломного образования. После этого учителям предстоит согласовать этот план с руководителем организации.

Во втором полугодии 2020 года участники тестирования смогут запланировать участие в курсах повышения квалификации, разработанных под их потребности.

 

 

 


 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.