pexels-photo-3758926

В Воронежской области повышают квалификацию руководители образовательных организаций общего и среднего образования региона.

Директора и завучи по учебной работе из 559 образовательных организаций проходят летние дистанционные курсы «Управление образовательной организацией в контексте модернизации содержания и технологий образования». Поддержка региональных программ развития образования и поддержка сетевых методических объединений обозначена в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования». Представители администраций школ, лицеев и гимназий Воронежской обучаются актуальным технологиям в образовании и современным подходам к содержанию обучения. Необходимых изменений требует новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и, в частности, ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО). Именно ФГОС старшей школы начнет реализовываться в плановом, а не опережающем режиме с сентября 2020 года.

 Дистанционная форма проведения определена из-за мер по самоизоляции и пандемии коронавируса. Традиционно, курсы внутри такой государственной программы ориентированы на вопросы предметных областей, функционирование библиотечных центров с школах и работе сетевых сообществ педагогов. Но реальность этого года переориентировала содержание курсовой подготовки на аспекты цифровизации образования, включая управленческую деятельность. Одновременно реализуемые федеральные проекты стимулируют ряд изменений в содержании управления, начиная от перехода к проектному управлению и работы с данными до самостоятельной диагностики образовательной среды — это и есть подготовка в ходе модернизации содержания и технологий обучения.

Образовательная программа курсов за шесть дней знакомит делегатов управленческих корпусов с реализацией эффективной кадровой политики школы. Слушатели готовятся к изменению управленческих подходов по окончанию обучения — современным образовательным организациям нужны высококвалифицированные кадры.

Как повышают квалификацию опытные педагоги, так ли важна аттестация, нужна ли оценка профессионального уровня педагога на входе в педагогическую профессию, зачем руководителю сертификация и чем она отличается от аттестации. С этими и другими моментами слушателей курсов знакомит директор Воронежского центра оценки профмастерства и квалификации педагогов Юлия Валентиновна Шпыг.

 «Мы с вами. Опыт специалистов из разных сфер образования — принципиальный вопрос при составлении программ обучения. Принцип теории, подкрепленной практикой, помогает не просто транслировать учебный материал, а делиться информацией на основе собственных выводов. Такой подход сразу даёт видимые результаты при введении новых технологий»,комментирует Юлия Валентиновна.

 Спикеры программы — управленцы и педагоги. Практики делятся опытом организации дистанционного обучения со слушателями курсов. Принципы горизонтального обучения «от равного к равному» в обучении играют основную роль.

Секции ведут эксперты регионального педагогического сообщества: завуч МБОУ Лицей №8 г. Воронеж Ирина Викторовна Бутова, учитель информатики МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» Ольга Владимировна Павленко, педагог-психолог МБОУ СОШ №38 с УИОП им. Е.А. Болховитинова г. Воронеж Людмила Анатольевна Шатская, главный эксперт ГБУ ДПО ВО ВИРО им. Н.Ф.Бунакова Ольга Николаевна Блинникова, директор МБОУ Павловская СОШ с УИОП Инна Алексеевна Хатунцева.

На занятиях руководители, скорее, просто обучающиеся. Многие темы, затронутые в ходе деловой программы, рассматриваются педагогическим сообществом впервые. Так, только с переходом сферы образования региона на дистанционное обучение весной 2020 года, приобрели особую актуальность инструменты эффективного онлайн управления образовательными организациями. Тему раскрывает практик онлайн технологий, директор дирекции образовательного портала Воронежской области ВИРО им. Н.Ф.Бунакова Людмила Николаевна Сиволдаева.

 Основной этап курсов — разработка концепций модернизации конкретных предметных областей. Свои концепции руководители представят на итоговом занятии.

Организатором курсов стал ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н.Ф.Бунакова».  Организаторы уверены — своевременное обучение педагогических работников, принятие передовых образовательных технологий и инструментов и новый поток знаний позволят сделать системе образования региона ещё один шаг к развитию современного образования в ходе реализации государственных программ и национального проекта «Образование».

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.