20200801_102718Лид: Модель дня «Солнечный день» обеспечивает психологический комфорт детей раннего возраста и полноценное проживание детства. Главной особенностью модели является — отсутствие четких временных рамок, но при этом полное соблюдение режимных моментов и прогулки, а так же активное участие детей раннего возраста, независимо от речевого развития.

Автор: Калиткина Н.Н, Головкова О.В., Агапова И.В.

Основной текст: Социализация в раннем возрасте начинается уже в первые недели и месяцы его жизни, когда ребенок физически отделяется от матери. Благополучие ребенка в последующие годы, в том числе и в школьные, во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт. Под социализацией понимается процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения, формирование представлений о нормах и социальных ожиданиях определенного поведения. Это есть многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Для лучшей адаптации и эффективной социализации детей, начиная с раннего возраста мы разработали собственную модель дня «Солнечный день» по которой живет весь детский сад. Это новая форма взаимодействия воспитанников, педагогов и семьи.
Модель дня «Солнечный день» обеспечивает психологический комфорт детей раннего возраста и полноценное проживание детства. Главной особенностью модели является — отсутствие четких временных рамок, но при этом полное соблюдение режимных моментов и прогулки, а так же активное участие детей раннего возраста, независимо от речевого развития. «Солнечный день» имеет условное разделение согласно частям суток утро (светло-желтое солнце), день (желтое солнце), вечер (оранжевое солнце). Модель включает такие компоненты как: детский совет, СОД, свободная деятельность, игра, взаимопосещение, разновозрастное сообщество, портфолио.Модель дня «Солнечный день» является частью образовательной модели, в которой отсутствует календарно-тематическое планирование, а есть событийность и гибкое планирование. Вся деятельность детей планируется здесь и сейчас.
Представленная модель дня способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, сохранению и укреплению его здоровья, формированию адаптивного стиля поведения, стойкого интереса к общению со взрослыми и сверстниками.
За год апробации данной модели педагоги детского сада и родители отметили активное развитие речи у детей раннего возраста, развитие навыков самообслуживания, усиление социальной активности, формирование у малышей положительной ассоциативной связи с дошкольным учреждением.

Детский совет-начало дня

Детский совет-начало дня

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.