«Дорожные карты» реализации предметных концепций учебных предметов «Обществознание», «ОБЖ», «Физическая культура» и предметных областей «Технология» и «Искусство», утвержденных Коллегией Минобразования и науки РФ 24 декабря 2018 года, разрабатываются на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях и представляют собой «матрешку», то есть связаны целевыми установками и мероприятиями с опорой на полномочия соответствующего уровня и его возможностями.
При этом на каждом уровне добавляется специфика, присущая текущему состоянию развития системы и её элементов (для примера – в нашем регионе есть установка на проведение региональных оценочных процедур и оценку качества преподавания предмета на основе этих данных, поэтому в дорожной карте преподавания обществознания появится процедура МИУД как мониторинг эффективности реализации концепции)
Соответственно, при разработке муниципальных «дорожных карт» сопровождения реализации концепций должны быть учтены следующие федеральные приоритеты:
— проведение информационно-методических мероприятий по согласованию обновленного содержания учебного предмета (согласование с педагогическим сообществом содержательных приоритетов);
— обновление контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ВПР, НИКО с учетом содержания концепций;
— организаций олимпиадного и конкурсного движения с учетом обновленного содержания предметов/предметных областей;
— интеграция преподаваемого предмета и воспитательной деятельности с учетом специфики содержания предмета (в первую очередь, волонтерство разного рода), внеурочной деятельности по предмету и дополнительного образования;
— поддержка учителей, осваивающих технологии дистанционного преподавания предмета, в том числе компьютерные учебные игры, сетевые инструменты проектной деятельности и пр.;
— мониторинг эффективности мероприятий «дорожной карты»;
а также региональные приоритеты:
— «встраивание» результатов оценочных процедур в методическую работу по реализации концепции (обществознание – результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и МИУД,ВсОШ, «Искусство» и ф-ка – НИКО, ОБЖ и технология – ВсОШ);
— разработка и апробация разнообразных форм оценки учебных достижений по предмету для проектирования индивидуальных маршрутов и профориентации;
— опора на предложения регионального профессионального сообщества (съезды предметников – членов сетевых сообществ и общественно-профессиональных объединений);
— разработка программ ПК по вопросам использования дистанционных технологий и инструментов;
— опора на лучшие практики;
— интеграция проектов (например, работа по поддержке предметников, работающих в школах с низкими результатами обучения).
Как сохранить эти приоритеты, какие мероприятия выбрать при проектировании муниципальных и школьных дорожных карт? Как учесть специфику муниципалитетаи организации? Какими данными и каким опытом надо располагать, чтобы эта работа была не формальной, а действительно эффективной?
Искать ответы на эти вопросы будут участники регионального семинара «Разработка и опыт реализации дорожных карт по внедрению концепций преподавания учебных предметов: региональный, муниципальный и школьный уровень», который пройдет 28 августа 2020 года в режиме вебинара.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.