Формирование гармоничной личности должно стать приоритетом воспитательного процесса в школе и дома: такой вывод сделали эксперты в ходе панельной дискуссии «Роль воспитания в современной системе образования». Обсуждение состоялось в рамках Молодежного педагогического форума «Линейка» по теме «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде», который начал работу в субботу, 3 октября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Гостями форума в «Сенеже» стали молодые педагоги из более чем 30 российских регионов – наиболее активных участников конкурса «Учитель будущего», в том числе из Воронежской области.  Концепция форума и название «Линейка» были разработаны молодыми педагогами на профильной смене Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов»,  проходившего на площадке «Сенежа».

Спикеры и участники форума обсудили основные направления в сфере образования. Одной из главных тем для диалога стало внесение изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся», вступивший в силу 1 сентября 2020 года. В нем дается определение термину «воспитание», раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ.

«Ключевой темой форума в этом году стала воспитательная среда в школах. Национальные проекты России способствуют не только развитию образовательной инфраструктуры, но и распространению духовно-нравственных ценностей в среде детей и подростков, том числе через учителей. Очень важно, чтобы учителя сегодня могли использовать возможности нацпроектов в полной мере», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

«Мы понимаем, изменения не будут стремительными, но начало уже положено. Воспитание всегда было важной составляющей здорового общества – то, как мы учимся общаться и проявлять активность в школе, определяет наши базовые подходы во взаимодействии с окружающим миром в будущем», — поделился размышлениями об изменениях в педагогической среде директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милёхин.

Спикерами Молодежного педагогического форума «Линейка» стали:

  • заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов,
  • директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милёхин,
  • губернатор Кировской области, руководитель подгруппы «Образование» рабочей группы «Образование и наука» Государственного совета РФ Игорь Васильев,
  • генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина,
  • проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина,
  • руководитель направления педагогических программ мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия-страна возможностей» Анна Завалина,
  • и.о. директора Института развития семьи, детства и воспитания РАО Наталья Агре,
  • сопредседатель комитета по социологии Российской ассоциации по связям с общественностью, основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов,
  • начальник отдела Ассоциации волонтерских центров по развитию добровольчества в образовательных организациях Андрей Федоров
  • член Европейского совета для вальдорфского образования (ECSWE) Сергей Ивашкин,
  • эксперт программы «Шаг развития школы», руководитель проектной работы корпоративных программ Московской школы управления «Сколково» Даниил Добрынченко,
  • режиссер-документалист, заместитель декана режиссерского факультета ВГИК Виталий Калинин.

«Очень часто в образовательном сообществе возникает спор на тему – какая основная задача современной школы – образовательная или воспитательная. Мы, в Мастерской управления «Сенеж», считаем, что основная задача современной школы – это развитие человека, который сможет самореализоваться в современном мире и стать основой гармонично развивающегося общества. Для того, чтобы этого добиться, необходимо не спорить о том, что важнее, а развивать оба компонента. Воспитание помогает создать ту среду вокруг человека, в которой можно полноценно применить полученные знания во время образовательного процесса. Для этого нужно выстраивать воспитательные форматы взаимодействия с вовлечением членов семьи ученика и его друзей, которые с ним не учатся в одном классе», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия-страна возможностей» Мария Афонина. 

На кейс-сессии финалисты профессионального конкурса «Учитель будущего» рассказали о практиках, которые используют в профессиональной деятельности. Педагоги разработали новые воспитательные инструменты, пригодные для применения в профессиональной деятельности.

Справочно: организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего» и АНО «Национальные приоритеты».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.