img-20200921-wa0039Автор: Карпиек Ирина, воспитатель, Фролова Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ Аннинский детский сад ОРВ «Росток»

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Так же и волнение родителей в этот период вполне объяснимо, они оставляют ребенка с незнакомыми людьми. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Для этого нами была использована технология видеогостинг, которая позволила сделать более комфортным для ребенка и его родителей адаптационный период в детском саду.
Так что же такое видеогостинг – это форма дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, через такие месенджеры как: zoom, WhatsApp .Данная форма работы с семьями воспитанников позволила безболезненно пройти адаптацию ребенка к детскому саду.
А как же все происходило:
На первом этапе адаптации мы познакомились с семьями воспитанников и провели видео-консультации на такие темы как:
— Режим дня дошкольника, где рассказали родителям, что ребенку будет легче привыкнуть к садику, если у него сформированы элементарные навыки самообслуживания: он умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком и соблюдает режим дня.
-Отрицательные привычки, такие как сосание соски, укачивание при укладывании и т.д.
-Индивидуальные особенности (одни дети вначале привыкают трудно, затем поведение нормализуется, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, а в последующие плачут, плохо едят, спят и т.д.)
-Как влияет возраст ребенка на адаптацию ( Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2 лет. После 2 лет дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Дети хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить. Лучшим моментом для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду многие психологи считают возраст в 2-3 года. На этот период приходится начало кризиса раннего детства, называемого кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде. В то же время не следует отдавать ребенка в острый период кризиса, это может ухудшить его протекание. В то время, когда ребенок нуждается в понимании и поддержке, дополнительно к психической нагрузке кризиса на плечи малыша взваливается еще один тяжелый груз – груз адаптации к детсаду. Поэтому лучше отдать ребенка немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.)
-Как вести себя дома, когда ребенок привыкает к детскому саду (В период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Режим в семье должен быть щадящим, необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении. Ребенку постарше по выходным дням можно разрешить самому составлять себе меню. Проявляйте интерес к его делам в детском саду. Узнайте, что было за день хорошего, что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Внимательно слушайте все, что он вам будет рассказывать о садике. Храните его рисунки или поделки, которые он приносит домой.)
После консультаций мы провели круглый стол онлайн под названием “Вопрос-Ответ”, где педагоги ответили родителям на все волнующие их вопросы.
На втором этапе мы провели видео-экскурсию для семей по нашей группе, где детей встречал игровой персонаж единорог, который познакомил их с воспитателями, а педагоги в свою очередь представили им развивающую среду.
Третьем этапам для успешной адаптации ребенка к детскому саду стал цикл видеовстреч с детьми. Где педагоги в непринужденной домашней обстановке показали детям различные театры, познакомили с основными цветами, поиграли в пальчиковые игры, почитали различные сказки и потешки и т.д.
После видеовстреч мы получили обратную связь от своих будущих воспитанников в виде рисунков.
Каково же было наше удивление, что после видеогостинга ребенок придя в группу вел себя более раскованно, без лишних переживаний смог спокойно отпустить маму и вступить в контакт с воспитателями и детьми.
А также для родителей мы были уже знакомыми людьми, и они со спокойным сердцем смогли оставить своего ребенка.
Вот так мы смогли с помощью технологии видеогостинг пройти все трудности адаптационного периода.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.