фото-аллы

 

 

 

 

 

Автор: Хрипченко Алла Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Заучивание стихотворений для дошкольников — это прекрасная тренировка для мозга: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.

чит.м

В развитии ребенка, его интеллектуальных способностей, мышления и памяти важную роль играет поэзия. Не секрет, что ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами в детстве не знакомили. Читать стихи детям можно уже с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных стихотворений. А если чтение еще и сопровождать с помощью фигурок или игрушек, то такой визуально-слуховой эффект будет способствовать раннему развитию ассоциативного мышления. Процесс распознавания ритмов начинается с рождения, а порой и раньше. Зная, какие стихи ребёнок слушает с удовольствием, можно даже корректировать его поведение и сглаживать капризы. Достаточно спокойно начать читать знакомые стихи, и малыш вернётся в то состояние, какое обычно бывает у него при прослушивании. И когда ребенок немного подрастет, он не только с удовольствием будет стараться произносить доступные и знакомые ему слоги вместе с вами, но и понимать о чем они повествуют. Поэтическая речь ритмически четко организована, а это особенно важно в стихах для детей. Поэзия, вообще, богата яркими образами, красочна, зрелищна и фонетически очень насыщена. Ребенок чувствует эту особенность, и тянется интуитивно именно к таким произведениям. В детской поэзии, как правило, четкие и звонкие, легко угадываемые рифмы, которые прекрасно запоминаются. Процесс заучивания стихотворений для дошкольников — это прекрасная тренировка для мозга: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание. Поэзия учит любить и помогает увидеть прекрасное и необычное в простой жизни, посмотреть другими глазами на то, что нас окружает.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.