Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования
робототехники при обучении детей конструированию.  Отмечено значение использования робототехники в современном дошкольном образовании

Ключевые слова: «Сад детских инициатив», конструктор HUNO  MRT,конструирование.

 

Современный, быстро меняющийся мир ставит непростые задачи перед образованием: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. Для того,   чтобы подрастающее поколение было успешным в будущем, необходимо уже в дошкольном детстве развивать такие ключевые компетенции как креативное мышление, быстроту реакции, творчество, умение мыслить многозадачно, работать в команде.

Внедрение робототехники в  детском саду – это   инновационный образовательный  инструмент, который позволяет обучать  ребенка через «ворота детской игры».  В этом аспекте образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности  ребенка, поддержать и предоставить возможность  для их дальнейшего проявления . Кроме того, актуальность  образовательной робототехники значима в свете  ФГОС ДО, так как ее основа- конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников.

Наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Для реализации образовательных практик по пяти направлениям был создан развивающий центр «эСТеЛь», в основе деятельности которого лежит парциальная программа STEM- образования.  Для занятий по робототехнике  конструирования был создан центр детского творчества «Фиксики», где  организованна  многоуровневая  предметно-развивающей среда. Наш центр наполнен  различными   линейками конструкторов , которые включают наборы  для детей разного возраста . Для занятий робототехникой приобретены образовательные  конструкторы  серии HUNO MRT .Работа с данным типом конструктора включает в себя  три принципа (рука, голова и сердце)- проектирование , построение и программирование, что развивает  моторику и творческие способности детей

Занятия по робототехнике посещают дети подготовительной и старшей групп.

Каждое занятие имеет блочную модель построения из теоретического блока-работа по расширению кругозора детей,  обобщение и систематизации имеющихся знаний по теме, продуктивной работы  в подгруппах, практической части(конструирование), организация выставок, обыгрывание построек, рефлексии.

В рамках недели «Город мастеров» ребята осваивали профессию  мостостроитель. В ходе образовательной деятельности выясняли из каких частей состоит мост, зачем мосту нужны опоры, узнали из чего можно сделать мост , придумывали  проекты своих мостов, по  операционной карте делали ограду, освещение для моста.

 

Исследовательская  деятельность «Как сделать  прочный мост?»

Untitled-3 Untitled-2 Untitled-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборка освещения для моста

Сборка освещения для моста

Создание проектов моста

Создание проектов моста

Сборка ограды для моста

Сборка ограды для моста

 

 

 

 

   

  

 
Занятия по робототехнике и конструированию позволяют
расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому
творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.
Робототехника в детском саду является мощным инновационным образовательным инструментом, который способствует
развитию технического творчества и формированию научно –
технической профессиональной ориентации у детей дошкольного
возраста.

ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева Н. Т., Дорожкина Н. Г., Завитаева В. А., Козловских Е. С., Митюкова О,Н., Нефедова Е. Б., Смирнова Г. В.,Хахалова О. А.,Халамов В. Н. «Конструкторы HUNO MRT как образовательный интрумент при реализации ФГОС в дошкольном образовании»-М.: Издательство «Перо»,2015.-85с.
2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. — всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» — 2013.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.