4

Автор:Старший воспитатель Кусова Н.Б.

Детям как можно чаще нужно давать возможность делать выбор самостоятельно. Ведь если ребенок сам выбрал деятельность, которая ему интересна, то и результат превзойдет все ожидания.

Дошкольное детство удивительно благодатная пора для предоставления ребенку такой возможности. Зная, что дети постоянно крутятся на кухне и с большим интересом принимают участие в готовке, в нашем детском саду был организован проект «Детская кулинария».

Для этого были созданы условия для обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель: всестороннее развитие личности ребенка; формирование творческого воображения; развитие любознательности, как основы познавательной активности; поддержка и развитие интереса к труду взрослых, профессии «повар».

Без имени-1

Задачи:

Познакомить детей со спецификой работы в центре кулинарии: гигиеническими правилами и правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой, поведения на кухне.

Развивать аналитические умения при использовании предметно-схематических моделей предстоящей деятельности.

Развивать ряд специальных умений и навыков: пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой.

Развивать фантазию, творческий подход при оформлении разных блюд, сервировке стола.

Развивать речевые навыки: грамотно согласовывать предметы и действия с ними, последовательно рассказывать о технологии приготовления того или иного блюда.

Проект охватывает средний, старший, подготовительный возраст и многофункционален по своему назначению. 

На занятиях по кулинарии дети учатся готовить, художественно оформлять блюда, работать с технологическими картами самостоятельно, в паре, группами; придумывают собственные рецепты.

Без имени-2

Весь срок обучения представляет единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются. В основу заложен концентрический принцип: одни и те же темы рассматриваются каждый год с усложнением по видам деятельности и способам выполнения (в зависимости от имеющихся у детей навыков, умений и индивидуальных потребностей).

Наиболее важным результатом проекта должно стать осознание себя каждым дошкольником как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, ошибку, уважение и понимание его творческих наклонностей, устремлений, а также наличие при коллективном сотворчестве благоприятной среды для самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.