Орленко Лариса Валентиновна

Орленко Лариса Валентиновна

Автор:Орленко Лариса Валентиновна

Основной текст: Игра является важной составляющей в воспитании ребенка. Данный вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, в нем проявляются способности маленького индивида. Играя со своими воспитанниками, можно определить их особенности мышления, эмоциональность, возникающую потребность в общении.
Игра – один из древних способов адаптации ребенка к окружающему их миру. Осуществляя подобие охоты, войны, собирательства и земледельческих работ, первобытные племена приспосабливали детей к дальнейшей жизни.
В некоторых ситуациях воспитатель, используя свои навыки, должен превратить банальный урок в интересную для ребенка игру, способную заинтересовать его, обучить тому или иному действию, помочь усвоить теоретический материал.
В своей работе я часто использую игрушки, созданные моими руками. Так, рассказывая о русской культуре, я пользуюсь вязаными персонажами различных сказок. В форме игры провожу занятия по развитию речи, математике (ведь можно описывать или считать игрушки), изучается окружающий мир, экология.
Важно понимать, что воспитательская деятельность, как и выбранные для обучения игры, должны соответствовать не только возрасту и возможностям детей, но и времени. Они должны быть современными.
В данной статье я могу предоставить свой вариант игр со сказочными персонажами. Из этого набора фигур можно составить несколько игр для детей. Информацию о них я разместила в книжечке–инструкции, сделанной своими руками.
Название игры: «КТО ЗА КЕМ?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Необходимые материалы: Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны.
Содержание игры: 1. Воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия вправо, влево.
За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
Название игры: «НАЙДИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
Необходимые материалы Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.
Содержание игры: Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.
Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится.


5cx5nfqcijq

39bxsrupnd4

s_6lttzlb0s

sdiy7fdkfvu

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.