img_20200210_0001-1Статья на тему: «Оригами как одно из важных средств воспитания»

Воспитатели: Минакова Оксана Николаевна,

МБДОУ Левобережного района «ЦРР- детский сад № 183»

город Воронеж, Воронежская область

Все дети любят общаться с бумагой. Их зачаровывает возможность бумаги

менять форму. Она легко преображается и меняет форму:  рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги. Создаются различные фигуры  и декоративные вещи из этого простого и доступного материала. Этот цветной лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые интересные формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур.

Сейчас оригами известно во всём мире. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включают в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Большой выбор моделей позволяет ребёнку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер. Ребята

учатся анализировать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая всю красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Данная деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности,

художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, способствует созданию

игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Занятия оригами довольно кропотливая работа. Для этих занятий подбираются хорошо известные модели, знакомство с которыми помогает освоить последовательность основных приёмов сгибания. Модели подбираются из разных сфер моделирования, связанного с изучением особенностей окружающего мира и в соответствии с интересом детей: птицы, животные, рыбы, цветы и т.д. При этом учитываются уже отработанные детьми приёмы сгибания бумаги и подводятся к более сложным. Также, чтобы занятия проходили интересно, приходится разнообразить и формы общения с детьми.

img_20201105_095613-min-2 img_20201119_094555-min

Один комментарий на ««Оригами как одно из важных средств воспитания»»

  1. Alahverdieva Elena:

    Уважаемая Оксана Николаевна, вы сделали прекрасное сообщение о пользе создания детьми поделок из бумаги в технике ОРИГАМИ. Это удивительное искусство родом из Японии, оно учит детей мудрости, терпению, творчеству и любви к труду. Такие качества характера очень важны для становления личности ребенка. Они помогут ему реализоваться в полной мере в этой жизни.
    В нашем детском саду дети тоже любят создавать разные фигурки из бумаги. Несколько лет у нас работает студия ОРИГАМИ «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК» . Руководитель студии Степанова Светлана Алексеевна. У воспитателя группы есть свой канал в YouTube. Светлана Алексеевна постоянно выкладывает МК по изготовлению поделок в технике ОРИГАМИ. Предлагаю Вам посетить ее канал https://www.youtube.com/channel/UCM-2k3mb3P-xFvqR6Jte2oQ
    Скоро праздник «23 февраля» и Вы вместе с детьми можете сложить из бумаги вот такого бравого солдатика https://www.youtube.com/watch?v=1cpyF9UBDYQ
    Спасибо Вам за Ваш благородный труд!
    С уважением! Алахвердиева Е.М., ПДО, МБДОУ «ЦРР — детский сад № 138».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.