02Алахвердиева Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»,

г. Воронеж

Инновационные технологии в действии.

Каждый педагог-предметник, воспитатель или родитель, когда объясняет детям учебный материал, старается найти убедительные слова, подобрать наводящие вопросы, создать красочный демонстрационный материал. И это правильные действия. Однако, я хочу предложить вам еще один способ объяснения детям учебного материала.

Многим педагогам нашей страны известна инновационная технология РИВ (развивающие игры В.В. Воскобовича). Разнообразие РИВ так велико, что любой человек, соприкоснувшись с ними имеет возможность выбрать те игры, которые ему по душе и манипулировать ими, как изначально задумал автор, уважаемый В.В. Воскобович, или создать свою собственную технологию использования игр в работе с детьми.

Например, ребенок (старший дошкольный возраст) решил вылепить лису и колобка по мотивам русской народной сказки «Колобок». А как построить композицию, чтобы поделка интересно выглядела? У нас есть конструктор «Чудо-крестики 1».

Берем из конструктора ½ креста – эта деталь будет символом лисы. Почему именно эту деталь? На эту тему надо порассуждать с ребенком. Деталь-заместитель может быть любой. В рассуждениях развивается логика и воображение ребенка. Он учится сложные формы замещать простыми деталями из конструктора.

Ребенок манипулирует деталями и находит самую интересную для себя композицию и приступает к лепке. В результате получается примерно вот такая поделка, как на рисунке ниже.

1

Следующий пример, ребенок (средний дошкольный возраст) не может поделить кусок пластилина на необходимое количество частей, таким образом, чтобы его хватило на всю фигуру. Кто-то предложит ребенку взять дополнительный пластилин из коробки. Но, это слишком простое решение, и не особо развивающее ребенка. Перед нами стоит задача: развить ребенку глазомер, логику, умение считать, а для этого приходится делить кусок пластилина рационально. Тут на помощь придут РИВ. Предложить ребенку выложить на столе из конструктора «Фонарики» фигуру (человечка или зверюшки). Ребенок выкладывает и рассуждает: «Круг – это голова, прямоугольник – это туловище, два треугольника – ноги, два прямоугольника – руки». Тут вступает педагог и обсуждает с ребенком: «Сколько всего основных деталей получилось? Каков размер будет каждой детали в поделке? А какие еще мелкие детали потребуются? Каким образом их можно вылепить?» и т.д. Конструкцию, что создал ребенок оставляем на столе и предлагаем ему фигуру вылепить из пластического материала. Второму ребенку достался другой конструктор. Это конструктор «Чудо-соты» и мальчик построил другого «человечка» и затем вылепил его из соленого теста. Назвал свою поделку «Солдат с пистолетом». Когда высохнет поделка, он ее раскрасит красками. Но когда ребенок уже вылепил работу, то ее обязательно надо обсудить.  Спросить у ребенка: «Каких деталей в готовой фигуре не хватает? Хочет ли он их вылепить и добавить к поделке? Пусть докажет, зачем они нужны, или без них можно обойтись?» и т.д.

2

Третий пример будет заключаться в том, что ребенок не желает лепить на предложенную тему, а свою собственную — не может придумать. Эту проблему решить просто, надо предложить взять любой конструктор на выбор и поиграть с ним. А то, что построишь, то и вылепишь. Девочка (средний дошкольный возраст) построила дом для куколки, вылепила его и по сырому тесту раскрасила. Когда просушится поделка, девочка роспись детализирует.

И это еще не все. Игры В.В. Воскобовича напоминают разноцветный калейдойскоп из детства. Сколько раз повернешь столько возможностей и получишь. В последнее время «Чудо – конструкторы» меня выручают, и помогают на занятиях по лепке с легкостью донести учебный материал до детей дошкольного возраста.

3

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.