Воронежская область рассказала о работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) во время рабочего визита сотрудника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Юлии Владимировны Назаровой. Специалисты посетили городские учреждения, организующие адаптивную работу с детьми с особенностями развития в дошкольном и школьном возрасте.

Юлия Владимировна Назарова совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Воронежской области Ириной Николаевной Поповой ознакомились с педагогическими практиками в «Центре развития ребенка – детский сад № 196», ресурсном классе гимназии им. Андрея Платонова, «Воронежском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции», «Центре ментального здоровья для детей» и «Областного центра реабилитации для детей и подростков «Парус Надежды».

Гусев-598x349

Напомним, Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» отметил, что Воронежская область в максимальном объеме выделяет бюджетные деньги на помощь детям с аутизмом. 

 – По нашим расчетам, полностью удовлетворить запрос на обучение особенных детей в обычных школах станет возможно, когда число школ с ресурсными классами увеличится до 50. Такие дети нуждаются в нашем особом внимании, и мы будем стремиться оказать его сполна. С огромной благодарностью отмечаю нелегкий труд всех, кто занят в этом деле, — сказал губернатор Александр Гусев.

Системная процессы в ходе официальной комплексной программы помощи людям с расстройствами аутистического спектра стартовала в 2013 году по инициативе губернатора Алексея Гордеева. О том, какая работа ведется с детьми с особенностями развития в общеобразовательных школах подробно рассказала директор гимназии им. Андрея Платонова Бондарева Татьяна Ярославовна.

Руководитель пояснила, что в их образовательной организации «ресурсный класс» создали в 2016 году после просьбы родителей об обучении ребенка в школе.

3

–  Все началось после звонка мамы ребенка с расстройством аутистического спектра. Женщина рассказала о проблеме и попросила зачислить ребенка в школу. После совместного обсуждения с управлением образования и департаментом образования, мы открыли в 2016 году ресурсный класс, — отметила Татьяна Ярославовна.

Сейчас в гимназии им. Андрея Платонова в ресурсном классе обучаются 9 детей. Кроме учеников с расстройствами аутистического спектра, есть дети с заболеваниями опорно-двигательной системы (ДЦП). Директор подчеркнула, что большим достижением стала возможность для трех учеников обучаться в классах с типично развивающимися сверстниками.

–  Для таких ребят крайне важна социализация и овладение бытовыми навыками. Мы считаем своей маленькой победой, что их принимают и родители, и дети. Сейчас перед нами стоит задача постепенного перевода учеников в основную школу, — рассказала Татьяна Ярославовна.

2

Все специалисты – учитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог – совместно организуют учебный процесс. Так, психолог ресурсного класса консультирует учителей и тьюторов по вопросам коррекции поведения. А тьюторы сопровождают обучающихся, посещающих ресурсный класс, и помогают учителям общеобразовательных классов и педагогам дополнительного образования создавать условия для наиболее эффективного обучения.

–  Ведется индивидуальная работа. За каждым ребенком закреплен тьютор. Но мы должны развиваться. Например, трое детей обучаются в регулярных классах без сопровождающих. Один мальчик у нас может посетить все уроки, другие только пять или шесть, — пояснила директор.

«Ресурсные группы» и «ресурсные классы» выступают оптимальной моделью реализации инклюзивного образования в обычном детском саду или обычной школе. Помимо учебного класса или группового помещения, в такой образовательной организации есть ещё специально оборудованные игровое пространство и сенсорная комната – место, где ребёнок может не только отдохнуть и побыть в уединении, но и поиграть, пообщаться со сверстниками.


Обмен опытом проводился в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование». Напомним, что реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.