4

Руководителям и кураторам образовательных центров «Точка роста» представили новую модель работы этого года во время региональной установочной сессии. Представители 78 сельских школ изучили методы проектирования учебного процесса на площадке детского технопарка «Кванториум», областного центра «Орион», Воронежского института развития образования им. Бунакова. Вторая часть учебно-организационного семинара продолжится 16 апреля на площадке Россошанского муниципальном района.

Руководители и кураторы уже открытых в 2019-20гг. в регионе центров, а также новые участники программы этого года рассмотрели вопросы функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в ходе установочной сессии. Выступающие поделились опытом организации «Точек роста», уточнили детали учебного процесса в новых центрах и ответили на вопросы коллег.

 

2

«Установочные сессии значимы для тех людей, которые только собираются открывать «Точки роста». Мы обмениваемся опытом, узнаем другие практики, и это помогает грамотно перестраивать работу. Сам центр не просто создает высокооснащенные учебные места, а является центром притяжения культурных и социокультурных событий. Это важно не только для обучения детей, но и для выстраивания сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, вовлечения родителей, общественности», — поделилась впечатлениями директор Новоусманской СОШ №3 Кумченко Татьяна.

 

 

 

 

 

 

3

«Такие мероприятия оказывают серьезную поддержку в организации работы центров. Я немного завидую участникам, так как у них есть возможность получить ответы на волнующие вопросы. У нас в прошлом году этого шанса не было из-за пандемии. В этот раз мы делимся своим опытом. Например, сегодня наш учитель информатики Ольга Орлова на мастер-классе рассказала о работе в скретч-среде. Появление «Точки роста» помогло существенно изменить учебный план. Так, информатика на базе центра ведется со второго класса», — отметала важность подобных образовательных сессий директор Грибановской СОШ №3 Ширинкина Светлана.

 

 

 

Организаторы мероприятия рассказывали участникам о способах горизонтальной коммуникации, объясняли, что в системе взаимодействия технических и естественно-научных центров есть место неформальному образованию, командному взаимодействию. Такое понимание оказывается особенно важным для малокомплектных школ, где возможен дефицит педагогов или ресурсов. «Точки роста» помогают решить такие проблемы сразу по нескольким предметам: «Информатике», «Технологии», «ОБЖ», «Химии», «Физике» и «Биологии».

Несколько задач образовательного семинара объяснила директор центра сопровождения проектов в системе образования и куратор реализации проекта по созданию центров «Точка роста» Татьяна Куликова:

«Коллегам-педагогам важно понимать, как можно модернизировать содержание образования благодаря «Точкам роста», как формировать учебную среду и что дает обучение в центре каждому ребенку. Мы хотели, чтобы учителя построили персональный маршрут и отследили результаты в начале и в конце мероприятия. Педагоги должны чувствовать, что такое «персонализация», и осознавать, что «цифра» дает системе образования».

Специалист отметила, что региональная цифровая платформа по сопровождению педагогов помогает реализовывать задачи установочного мероприятия.

5


Напомним, что в 2021 году в регионе создадут 154 новых центра естественно-научной направленности по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.