IMG_8025С введением ФГОС в систему дошкольного образования изменились требования к методам обучения и воспитания дошкольников. Главная цель-повышение профессиональной компетентности педагога, формирование новых профессиональных качеств. Современному ДОО необходим педагог, владеющий инновационными формами и методами образования с учетом новых направлений педагогической теории и практики.
Для решения целей и задач, определенных ФГОС ДО в нашем детском саду внедряются инновационные формы и методы образования. Одним из эффективных и актуальных методов системно — деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе. Это подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам поиска становится важнейшей задачей современного образования. Метод проектирования может помочь дошкольнику решать следующие задачи:
— видеть проблему и задавать вопросы;
— уметь доказывать;
— делать выводы;
— высказывать предложения и строить планы их проверки.
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая деятельность детей. Проектная деятельность представляет собой и форму образовательного пространства и метод, развивающий творческое познавательное мышление дошкольников. Ее можно рассматривать как механизм активного взаимодействия ДОО и родителей, которые становятся участниками воспитательно -образовательного процесса.
Реализация проекта у меня происходит в несколько этапов:
— определение цели и задач;
— поиск формы реализации;
— разработка содержания воспитательно-образовательного процесса на основе тематики проекта;
— организация познавательной предметно-развивающей среды;
— определение направлений поисковой и практической деятельности;
— организация совместной с педагогами, детьми и родителями творческой, поисковой и практической деятельности;
— коллективная реализация проекта и его демонстрация.
В практике я использую следующие виды проектов:
1.исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2.ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3.информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4.творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»)
В своей работе применяю проекты краткосрочные – 1-2 недели. Темы проектов могут быть на любую тематику, например такие как: «День Знаний», «Вот оно какое, наше лето!», «Мой любимый детский сад!», «Моя семья», «Профессии родителей», «Осенняя ярмарка», «Мой город».
Пример проекта «Моя семья»
ПРИМЕР. Проект «Моя семья».Пример проекта «Моя семья».
Цель проекта: воспитание любви и уважения к семье.
Задачи проекта:
— дать представление о понятиях «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
— продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
• дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
• продолжать развивать познавательные способности у детей,
— развивать связную речь;
— воспитывать нравственные и эстетические чувства;
— укреплять детско-родительские отношения;
— приобщить родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на
занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
Ожидаемый результат:
— формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к близким людям, к своей семье;
— повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
1 этап
— подбор литературы о семье;
— подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье;
— подбор музыкальных произведений;
— беседа на тему «Моя родословная»;
— подбор материала на тему «Профессии родителей»
2 этап
— чтение художественной литературы по теме «Моя семья»;
— беседа «Моя дружная семья»
— спортивный досуг «Мама, папа. Я –спортивная семья»;
— конкурс стихов о семье;
3 этап
— НОД «Семья-это семь я»
— акция «Вместе интересней»
 Формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к близким
 Комплексное занятие «Семья — это семь я»
 Акция «Пусть прогулка станет интересней!»
 Блиц-опрос родителей «Что запомнилось?»
Продукт проекта
— Оформление книжного уголка;
— Организация фотовыставки;
— Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
— Выставка рисунков «Герб семьи»
 Оформление книжного уголка.
 Организация фотовыставки.
 Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
 Выставка рисунков «Герб семьи».
 Оформление альбома стихов о семье.
Таким образом, на современном этапе развития дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход. Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку, формирует познавательные умения: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи, отражать картину окружающего мира в творческой деятельности, что способствует успешному обучению в школе.

Автор: Круцких Ирина Николаевна

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.