1

144 участника Всероссийского мероприятия обсуждают вопросы организационного, информационного, методического сопровождения федеральной сети Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР), роль центров в формировании единой системы методической поддержки профессионального роста педагогических работников, знакомятся с лучшими практиками организационной модели ЦНППМПР в субъектах Российской Федерации.

В начале пленарной сессии гостей приветствовал руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов:

1
 «Мы с вами попробуем увидеть, как работа интегрированных центров переносится в школы и как выстраивается персональный образовательный маршрут. Я был бы рад, если совещание позволит ответить на вопросы, что такое вход в профессию, что для нас современная методическая служба. Как управленцу мне важно подойти к решению задачи дефицита через выстраивание маршрута сопровождения роста каждого педагога».

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров предполагает сопровождение учителей и руководителей в их профессиональном росте.

Концепция создания единой федеральной системы профессионального мастерства педагогических работников утверждена в 2020 году.

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России, Милёхин Андрей рассказал о создании единой системы методического педагогического сопровождения.

2

 «Сегодня и в крупных образовательных комплексах, и в небольших сельских школах ежедневно более 40 тысяч управленческих команд и более 1 300 000 педагогов ежедневно закладывают нравственную, ценностную и образовательную основу для будущего нашей страны.
Залог успеха и конкурентоспособности выпускника школы
в руках школьной команды педагогов и управленцев, которые способны решать задачи государственной образовательной политики».
Хочу отметить, что система подготовки кадров – это система, которая должна войти в десятку лучших. Но входит ли? И речь не об инфраструктуре, а об оснащении университетов. Оснащение оборудованием поможет выпускникам педагогических вузов приходить в современные школы и понимать, что их окружает».

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) получают сопровождение:

  • Организационное
  • Информационное
  • Методическое

«Главный получатель национального проекта «Образование» – ребенок. Наша задача не достичь показателей и цифр, а понимать, что за каждой задачей стоит ребенок. И центр непрерывного повышения профессионального мастерства – это место, где педагог может не только получить рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития, но и ответы на волнующие его вопросы, в том числе о возможностях национального проекта «Образование» для учителей», – дополнил содержание нацпроекта «Образование» начальник отдела Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Михаил Воробьев.

1

Начальник отдела регионального управления проектной деятельностью Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Сулима Лариса отметила, что для всех ЦНППМП нормативной основной являются Методические рекомендации, принятые Министерством просвещения в феврале 2021.

Докладчик познакомила слушателей с организационной структурой управления федеральным проектом «Современная школа», составом команды Академии Минпросвещения, которая как федеральный оператор отвечает за организационное, методическое и информационное сопровождение сети ЦНППМПР.

1

Реализация проекта «Современная школа» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания. В федеральный проект «Современная школа» погружены основные позиции действующих федеральных проектов «Учитель будущего» и «Поддержка семей, имеющих детей».

Для успешной работы системы сопровождения учителей в регионах формируются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства. Приоритет в деятельности Центров – формирование условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в России.

Панельную дискуссию по теме создания региональной инфраструктуры методического сопровождения педагогов и руководства открыл директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Сергей Станченко. Он рассказал о выявлении профессиональных умений педагогов.

1

 «Для всего педагогического сообщества оценка компетенции учителей – вопрос, вызывающий не просто заинтересованность. Способы выявления профессионального мастерства различные. Кроме того, для оценки нужно правильно использовать разнообразный инструментарий. На федеральном уровне есть понимание, как переформатировать подготовку и выстроить методы сопровождения учителей. И оценку стоит понимать как способ определения, на что в работе стоит обратить большее внимание», – рассказал Сергей Станченко.

 

О коллаборации как основе формирования регионального сегмента единой федеральной системы рассказали заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Наталья Салогубова и ректор «Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова» Александр Митрофанов.



 «Для нас важно, что Воронеж выбран площадкой проведения Всероссийского совещания. И мы хотим представить нашу систему коллаборации. В основе развития системы образования – сотрудничество. Эту систему мы понимаем как живой организм, сразу реагирующий на любые изменения в обществе», – выступила Наталья Салогубова.


 «Воронежский институт развития образования при организации работы учился у Калининграда, Ярославля, Перми, Чечни. Мы смогли “подсмотреть” и добавить свою изюминку. Мы понимаем, что выстраивание методической службы в муниципалитетах – очень серьезная задача», – отметил Александр Митрофанов.

1

Дискуссия завершилась обсуждением разработки и тестирования адаптивных моделей «входа в профессию» в рамках сопровождения профессионального развития работников общеобразовательных учреждений в регионах.


«Уверен, проблемы в системе образования области присущи большинству регионов. Цель программы повышения педагогического мастерства – обеспечить условия для развития каждого учителя. Ключевые мероприятия – проведение научно-педагогических исследований по проблемам образования и разработка на региональном уровне моделей и механизмов трансфера образовательных технологий», –
комментирует проректор Воронежского государственного педагогического университета Сергей Корнев.

 

В ходе фасилитационной сессии участники обсудили разработки программ дополнительного педагогического профессионального образования с использованием образовательных маршрутов.

1
«Раньше педагоги шли повышать квалификацию на курсы только тогда, когда им надо было повышать квалификацию. Это их и мотивировало. Мы должны прививать педагогам желание учиться. Так, чтобы человек шел не ради заветной корочки, а чтобы он совершенствовался. Современный мир меняется, и педагог должен эти изменения пропускать через себя», –
пояснил руководитель управления трансформацией образовательных систем ВЦПМ Александр Подлесный.

В заключении первого дня Совещания эксперты и участники подвели итоги первой части мероприятия и представили работу фасилитационных сессий. Представители регионов:

  • обсудили систему наставничества по модели «Педагог-психолог»;
  • представили систему менторства управленческих команд;
  • изучили опыт по отбору кандидатов и включению их в методическую систему «Учитель-методист»;
  • обсудили вопросы тьюторского сопровождения;
  • предложили алгоритмы создания межрегионального пространства стажировочных площадок для педагогов.

Завтра – второй и последний день совещания.  Эксперты посетят площадки научно-методической поддержки педагогов: Детский технопарк «Кванториум», Образовательный центр «Орион», ЦОПП, ВГПУ. Участников ждут пленарная сессия и консультационные площадки.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.