Подведены итоги заключительного испытания «Профессиональный разговор» регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» в Воронежской области.

1

По результатам суммы баллов всех конкурсных испытаний Победителем названа учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» городского округа г. Воронеж Гаврикова Мария Олеговна.

 

Призеры конкурса:

2

2 место заслужила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 194» городского округа г. Воронеж Чернова Мария Евгеньевна.

 

3

3 место отдано инструктору по физической культуре МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Савенкову Владиславу Евгеньевичу.

 

4

4 место заняла воспитатель МБДОУ Павловский детский сад «Мозаика» Павловского муниципального района Воронежской области Колядинцева Наталья Александровна.

 

5

5 место у воспитателя МБДОУ Аннинский детский сад общеразвивающего вида «Росток» Карпиек Ирины Петровны.

 

Победитель и призеры определились в ходе открытого профессионального диалога в формате ток-шоу 29 июня. Пятеро финалистов осудили запросы родителей и общества к дошкольному образовательному процессу и ответили на вопросы членов жюри об особенностях субъектов дошкольного образования. Гость эфира – первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Галина Петровна Иванова – выслушала предложения воспитателей по улучшению дошкольного образования.

«То, что мы должны действовать в интересах ребенка, – аксиома. Задача воспитателя понять, какой ребенок к вам пришел. И, учитывая особенности ребенка, рассказать о них родителю», – подчеркнула важность воспитательной работы Галина Иванова.

 

Во время дискуссии конкурсанты обсудили запросы педагогов-воспитателей, родителей и детей в детском саду, их приоритетность и точки пересечения. Финалисты отметили, что от родителей хотелось бы в большей степени ощущать запрос на сотрудничество и на субъектность. При этом во время построении траектории развития ребенка члены жюри попросили не забывать о важности выявления индивидуальности каждого воспитанника.

«Я считаю – когда мы работаем с детьми, мы должны за ними наблюдать, учитывать желания и развивать потенциал. Насколько внимательнее будем относиться к развитию ребенка с раннего возраста, настолько ребенок будет успешнее», – считает Людмила Николаевна Дорохова, заведующая отделом труда и заработной платы Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ.

 

В конце «Профессионального разговора» участники ток-шоу поговорили о персонализации воспитательного процесса и поделились перспективными планами.

6

«Я отмечу для себя, что появилось много вопросов. Я пойду читать книгу о субъектности. Я переформулирую все свои запросы, которые обращала, в том числе, и Галине Петровне, определю, что я могу сама сделать для их реализации», – поделилась эмоциями в конце финального испытания Гаврикова Мария.

«Я по-новому взглянула на некоторые вещи. Мне потребуется какое-то время для формулирования позиции. Тема диалога неоднозначная и сложная. Мне кажется, мы стоим у истоков. Главное – у нас есть желание работать в этом направлении и запас энергии», – отметила Чернова Мария.

«Хотелось бы сказать “спасибо” организаторам конкурса. У меня накопилось много вопросов к самому себе, своему развитию», – рассказал о своих впечатлениях Савенков Владислав.

«Тема субъектности – глобальная и открытая. В этом поле необходимо работать всей системе образования. Я благодарна организаторам курсов «Воспитатель года»: они были крайне плодотворны и помогли почерпнуть для себя ключевые моменты конкурса», – поблагодарила организаторов Колядинцева Наталья.

«В теме субъектности много интересного, что хотелось бы узнавать дальше. Мне нужно время для формулирования своего запроса. Конкурс позволил поделиться своими педагогическими находками», – объявила перспективные планы Карпиек Ирина.

 

Завершила профессиональный разговор первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Галина Иванова:

г

«Любой профессиональный разговор, если он завершается тем, что всем всё понятно, то он не состоялся. Наш профессиональный разговор состоялся, потому что у нас не только остались вопросы, но и возникла потребность почитать, подумать. Цель организаторов – вывести вас из вашей обычной рабочей ситуации и предложить вам немного подумать над более масштабными вещами, которые позволят вырасти над собой».

Напомним, в первом туре участвовали 36 победителей муниципальных этапов в двух испытаниях: «Интернет-портфолио» и «Моя педагогическая находка». Во втором туре«Педагогическое мероприятие с детьми» – участвовали 10 лидирующих по истечении первого тура по баллам претендентов. В финале Конкурса встретились 5 конкурсантов в ходе открытого диалога «Профессиональный разговор».

Победитель регионального этапа представит Воронежскую область в финале Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.