2В соответствии с современными требованиями мы стараемся организовывать образовательный процесс в детском саду на основе индивидуальных потребностей каждого воспитанника.
Многие дети любят выражать себя средствами изобразительного искусства, но некоторые проявляют особый интерес и активность. Такие дети создают свои произведения осознанно, не смотря ни на кого, не подражая никому, чаще всего, ищут вдохновение в окружающем мире.
‹‹ Создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности помогает специально оборудованное помещение художественно — эстетической направленности — игротрек «Разноцветный фонтан». Для того чтобы педагог мог оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками, а также для реализации замыслов детей, в игротреке имеются различные Игроточки:
Прозрачные мольберты – это условие для проявления творческой активности детей, развития речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти, творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности при рисовании ладошкой, пальчиками и различными кисточками.
Индивидуальные планшеты с подсветкой. С помощью них создаются условия для индивидуальной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком.
Мольберты с углем и пастелью позволяют создать условия для творческого самовыражения детей в вертикальном рисовании акварелью, гуашью, темперной краской, углем, пастелью и другими художественными материалами
Столы для рисования различными художественными материалами — это условия для творческой активности детей на горизонтальной поверхности, развития психических процессов, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, творческого самовыражения детей акварелью, гуашью, темперной краской, углем и другими художественными материалами
Столы для песочной анимации используются как для индивидуальной, так и для коллективной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком, создании песочной анимации.
Различные игроточки создают возможность ребёнку самому выбирать, каким художественным материалом он будет рисовать (гуашь, пастель, карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, сангина, соус), на чём именно он будет рисовать на бумаге, на прозрачных мольбертах или же это будет песочный или световой стол. Обучение для ребёнка проходит незаметно в игре. Каждый раз, решая какую — нибудь проблему, погружаемся в сказку, например, может это будет осенний лес, который утром проснулся черно-белый и потерял сочные осенние краски, а дети решили ему помочь. Для этого юные художники спешат в «Разноцветный фонтан», сообщая педагогу о проблеме, где ребенку предоставляется полная свобода для самовыражения, ведь рисование – это маленькая игра детского воображения.
Как конкретный ребенок сам выбирает содержание своего образования в изобразительной деятельности, а мы, педагоги, поддерживаем его инициативу?
Итак, Саша – очень увлеченный, внимательный ребенок, который видит красоту в окружающем мире и старается отразить увиденное в различных техниках изобразительного искусства.
Рисование на песке её привлекает тем, что это не статичное изображение задуманного, а ожившая картина, которая имеет историю с продолжением. Один рисунок превращается в другой, следуя за воображением. Работа на песочном столе ей интересна еще тем, что процесс рисования фиксируется на видео, и получается песочная анимация, которая затем показывается в группе, дома, на праздниках.
Иногда изображение задуманного Саша начинает с рисования на песочном столе. Так как именно здесь, во- первых, она не боится ошибиться в рисунке, во-вторых, может легко скорректировать рисунок, определиться с композицией, в –третьих, определить для себя сюжет, который обычно переносит на прозрачный мольберт.
Здесь применяется другая техника, девочка получает опыт, работая с цветом на стеклянной поверхности, которая расположена вертикально. Она смотрит сквозь нарисованную картину, за стеклом видит окружающие предметы, и видение пространства сквозь картину способствует коррекции зрения, зрительного восприятия, развитию глазомера, положительно влияет на эмоциональное развитие.
Саше нравится рисовать морскую тему и, лучше всего, это получается на мольберте, рисунок на стекле ярче передает реалистичность моря. Монотипия, выполненная на прозрачном мольберте, отличается от монотипии, сделанной на бумаге.
Впервые, исполняя рисунки в технике интуитивного рисования, Саша победила главный страх «Я не умею рисовать», излишнюю тревожность, обычно, свойственную левше. Данная техника пробудила внутренние знания и раскрыла творческий потенциал девочки. Она изображает задуманное подсознательно, отражая в рисунке собственное видение, стиль, почерк. За короткое время создает целостные картины.
Так как Саша увлекается рисованием, то для расширения кругозора творчества ей предлагаются различные материалы и техники изобразительного искусства. Так, происходит знакомство с акварелью, техника отличается от гуаши, и здесь необходимо донести до ребенка секреты краски, чтобы работы были более прозрачные, воздушные. Объясняем девочке, что необходимо различать эти техники для того чтобы правильно выбирать материал для передачи цветовой насыщенности различных пейзажей.
Граттаж привлек Сашу необычной техникой исполнения — процарапыванием рисунка, подготовкой основания для рисунка. В процессе деятельности она чувствует себя раскованнее, смелее, самостоятельнее. Использует линии, штрихи, контрастность для передачи своих впечатлений.
Пластилинография увлекла Сашу новым материалом и тем, что пластилин используется не для лепки, а для изображения на горизонтальной поверхности полуобъемных картин, этим достигается красивый и желаемый результат. Для работы в данной технике мы находили красивые картины в Интернете, рассматривали и определяли оттенки, которые есть в картине, также подбирали оттенки в пластилине, и с помощью него создавали более живописные картины.
‹‹ Работы Саши мы презентуем на итоговых образовательных событиях, тематических мероприятиях, выставках проектов, ее личных выставках.
Организованная таким образом изобразительная деятельность в пространстве детской реализации позволяет стимулировать детскую активность, быть «рядом и вместе» с ребенком, и, главное, дарить малышу радость творчества и осознание своего авторского голоса, тем самым создавать условия для развития индивидуальных способностей и раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Автор: Дмитриенко Юлия Владимировна dm.iulia1983@yandex.ru

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.