Участники совещания рассказали о результатах деятельности площадок муниципалитетов за полуторагодовой период. В Воронежской области продолжается серия встреч инновационного сообщества. Очередное совещание с руководителями инновационных площадок состоялось на базе МКОУ «Аннинская средняя школа №6».

1 1

Это экватор в реализации инновационной программы на территории Воронежской области. Руководители озвучили цели работы площадок, среди которых индивидуализация и персонализация образования, разработка механизмов профессиональной ориентации учащихся, изменение кадровой инфраструктуры.

Открыл мероприятие ректор Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова Александр Митрофанов:

«Нас интересуют комплексные решения, связанные с обновлением государственного стандарта. Сегодняшние инновационные образовательные модели – это те модели, которые обеспечивают достижение комплексного результата», – пояснил цели встречи Александр Митрофанов.

Ректор ВИРО им. Н.Ф. Бунакова напомнил о важнейших элементах развития как образования в целом, так и инновационных площадок в частности. Это персонализация образования, развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и цифровизация.

«Любая инновационная площадка выстраивает сетевую модель. Мы должны правильно пользоваться цифровым ресурсом параллельно с традиционными технологиями нашей системы образования», – заявил Александр Митрофанов.

3

Руководитель проектного центра института развития образования им. Н.Ф. Бунакова Мария Шафоростова предоставила участникам совещания чек-листы с обозначением актуальных на сегодня образовательных трендов.

«В чек-листах мы сознательно оставили место для того, чтобы вы вписали те особенности, о которых мы услышим сегодня. Постараемся эти тренды обобщить, чтобы увидеть, к чему стоит стремиться. Мы предполагаем сегодняшний формат мероприятия в режиме обсуждения и рефлексии относительно пройденного экватора проекта. Обсудим, что изменилось, от чего мы готовы отказаться, что готовы прирастить», – предложила организацию работы совещания Мария Шафоростова.

Директора школ представили достижения своих инновационных площадок за полтора года

  • В МБОУ БГО «Борисоглебская СОШ №4» налажена работа сетевого модуля – сеть работает уже 3 года. Школа оказывает помощь нескольким образовательным учреждениям Панинского района в рамках проекта «500+» национального проекта «Образование».
  • МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши организовал школьное сообщество волонтёров-медиков, многие члены которого впоследствии поступили в медицинские вузы.
  • В МБОУ «Эртильская средняя общеобразовательная школа с УИОП» разработан комплекс лабораторий для раннего самоопределения обучающихся. В школе созданы пресс-центр и студия мультипликационных фильмов.

Руководители образовательных учреждений наметили планы развития инновационных площадок на оставшиеся полтора года действия проекта. Так, в планах МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» способствовать индивидуализации и персонализации обучения, создавать софтскилсы. В планах Эртильской школы №11 – организация проектно-исследовательской деятельности и приобретение доступа к автоматизированной системе, развитие мульт-студии. Аннинские школы продолжают взаимодействовать и вести работу по определению функциональной грамотности школьников, развивать Сберклассы, сотрудничать с региональным образовательным центром «Орион».

Руководитель проектного центра ВИРО им. Н.Ф. Бунакова Мария Шафоростова отметила, что анализировать работу инновационных площадок трудно, но необходимо.

«Хочется, чтобы мы сумели накопить рациональные зёрна, благодаря которым будет развиваться инновационная практика. Мы хотим увидеть, какие пространства были созданы в рамках реализации проекта инновации. Мы отметим те практики, где наиболее ярко представлена реализация практик. В такие учреждения будут запланированы выезды», – подвела итог работы совещания Мария Шафоростова.

2

В конце совещания участники посетили образовательный центр «Точка роста» МКОУ «Аннинская СОШ №6». Центр снабжён новым развивающим оборудованием и принимает ребят для изучения предметов технической и естественно-научной направленности.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.