В Воронежской области стартовала серия региональных вебинаров по проекту формированию функциональной грамотности обучающихся с членами региональной команды. Серию региональных вебинаров проводит региональный оператор проекта ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова».

Вебинары включены в региональную программу формирования функциональной грамотности обучающихся департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в рамках национального проекта «Образование».

 

 РАСПИСАНИЕ ВЕБИНАРОВ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ.
НОВОЕ РАСПИСАНИЕ с 22 по 30 ноября
ИЩИТЕ ПОД АФИШАМИ ВЕБИНАРОВ и В НОВОСТЯХ НА САЙТЕ!

2_Софья Лукина

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ — Региональный куратор — Читательская грамотность (Лукина Софья Валериевна)

1 ВЕБИНАР — 08 октября — запись трансляции здесь

2 ВЕБИНАР — 22 октября — в 14:00 — запись трансляции здесь.

3 ВЕБИНАР — 22 ноября — в 14:00 — запись трансляции здесь.

Пушина_11-октября_16-на-9

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ — Региональный куратор — Юлия Пушина

1 ВЕБИНАР — 11 октября — запись трансляции здесь

2 ВЕБИНАР — 25 октября в 15:00 — запись трансляции здесь.

3 ВЕБИНАР — 29 ноября в 15:00 — запись трансляции здесь.

 2_Леденёва

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — Региональный куратор — Леденева Виктория Николаевна

1 ВЕБИНАР — 12 октября  —  запись трансляции отсутсвует.

2 ВЕБИНАР — 26 октября в 15:00 — запись трансляции здесь.

3 ВЕБИНАР — 30 ноября — в 15:00 — запись трансляции здесь

Ларина_13-октября_16-на-9

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬРегиональный куратор — Ларина Ольга Сергеевна

1 ВЕБИНАР — 13 октября  — Запись трансляции здесь

 2 ВЕБИНАР — 27 октября в 15:00 — Запись трансляции здесь.

 3 ВЕБИНАР — 24 ноября в 15:00 — Запись трансляции здесь.

2_Казьменко

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ — Региональный куратор Казьменко Елена Александровна

1 ВЕБИНАР — 14 октября — Запись трансляции Здесь

2 ВЕБИНАР — 28 октября в 14:00 — Запись трансляции Здесь.

2 ВЕБИНАР — 25 ноября в 14:00 — Запись трансляции здесь.

2_Блинникова

 

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ — Региональный куратор Блинникова Ольга Николаевна

1 ВЕБИНАР — 15 октября — Запись трансляции Здесь

2 ВЕБИНАР — 29 октября в 16:00 — Запись трансляции Здесь.

3 ВЕБИНАР — 26 ноября в 16:00 — Запись трансляции здесь.

Справочно:

В рамках проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся», экспертами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработаны и апробированы дидактические подходы к созданию заданий для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Результатом проекта стало формирование банка открытых заданий (http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/), а также выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»).

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.