Модернизация системы дошкольного образования, введение в действие нормативных документов, в том числе, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требуют от дошкольных образовательных организаций поиска новых форм и методов работы.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования чётко указаны целевые ориентиры, определяющие основные показатели развития ребёнка: инициативность, активность, самостоятельност ь, способность к выбору, ответственность, любознательность и др. В связи с этим задача детского дошкольного учреждения на современном этапе состоит в создании оптимально новых условий для развития и формирования личности каждого дошкольника.

В МБДОУ «ЦРР–детский сад №99» с 2013 года взят курс на введение инноваций в образовательный процесс. В ходе реализации проекта «Путь к успеху» в ДОУ создана инновационная модель развивающей предметно-простр анственной среды, направленная на создание условий для формирования познавательного и речевого развития воспитанников.

С января 2015 г. начал функционировать развивающий центр «Успех», оснащённый современным инновационным оборудованием, в работе которого задействованы педагог-психолог , учитель-логопед, педагог дополнительного образования. При организации совместной деятельности взрослых и детей используются игра, наблюдение, экспериментирова ние, реализация проектов различной направленности и др. Разнообразие тем, постоянная смена видов образовательной деятельности позволяют дошкольникам проявить активность, любознательность , творческие способности.

Позиция взрослого во взаимодействии с детьми – всегда быть рядом, что позволяет ребёнку ощущать себя полноправным субъектом совместной деятельности, развиваться в соответствии возрастными и индивидуальными возможностями. Об успешности реализации данного подхода в образовательном процессе свидетельствует положительная динамика результатов мониторинга планируемых результатов.

Функционирование ДОУ в инновационном режиме затронуло всех участников образовательного процесса. В первую очередь изменения коснулись деятельности педагогического коллектива. Педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации с учётом требований ФГОС ДО, повысили свой профессиональный уровень, участвуя в вебинарах, изучая специальную литературу и осваивая новые технологии. Опытом работы в данном направлении воспитатели делились на мероприятиях различного уровня: стажировочной площадке ВИРО, мастер-классах, семинарах-практи кумах.

В реализации инновационной программы деятельности ДОУ большая роль уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников, которые являются первыми воспитателями своих детей, и, соответственно, партнёрами ДОУ в воспитании. Методическим советом разработана система по осуществлению социального партнёрства между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Доброй традицией стало проведение совместных досуговых мероприятий с семьями, спортивных развлечений, реализация детско-родительс ких проектов. Результат вовлечения семьи в деятельность детского сада – повышение уровня доверия, заинтересованнос ти родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

Один из важных блоков по обеспечению деятельности ДОУ – психолого-педаго гическое сопровождение. Разработана и реализуется система по психологическому сопровождению всех участников образовательного процесса, динамика развития воспитанников фиксируется в индивидуальных образовательных маршрутах.

Эти показатели являются, безусловно, важными в воспитании и формировании личности дошкольников. Всем хорошо известная фраза «Все мы родом из детства» в данном случае как нельзя лучше определяет весь дальнейший путь развития ребёнка. От того, как пройдёт дошкольное детство наших воспитанников, зависит их дальнейшая жизнь. Поэтому задача педагогов состоит в создании благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, раскрытии творческого потенциала его личности, тесном взаимодействии с семьёй. Только тогда мы можем быть уверены в том, что путь к успеху начинается с детства!

 

IMG_6886 IMG_9128

 

Светлана Паневина,

заведующая МБДОУ «ЦРР-детский сад № 99», г. Воронеж.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.