vlugux6whyg

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с применением декоративно-прикладного искусства.

На данный момент времени проблема гражданско-патриотического воспитание детей дошкольного возраста особенно актуальна, так как постоянно меняющийся мир приобретает новые качества. За счет развития не только отдельных экономической, политической и социальной сфер общества, но и как такового государства в целом, процессы в образовательной системе значительно усложняются.

Так, можно сказать, что суть гражданско-патриотического воспитания заключается во взращивании в ребенке таких важных качеств, как любви к своей Родине, к семье и дому. Обучение дошкольника должно непосредственно содержать в себе вышеуказанные элементы. Воспитатель обязан прививать интерес маленького гражданина нашего государства к истории и культуре страны, к соотечественникам, воссоздавшим великую Россию. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания.

гражданско-патриотического воспитания является формирование гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Для достижения данных целей педагогу необходимо решить ряд важнейших задач. Во-первых, сформировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине, а также воспитать у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Во-вторых, привить уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. В-третьих, создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. В-четвертых, очень важно сформировать потребности в здоровом образе жизни. Еще одной непосредственно значимой задачей гражданско-патриотического воспитания является развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей. Особенно важным можно считать первый из раннее перечисленных понятий. Ведь  гуманизм – это отражение нравственной позиции общества, при которой главной целью развития является приход к уважению достоинства личности, условиям всестороннего и доступного развития для индивида, а также стимулирование человеческих взаимоотношений.

abyxlb7udji

Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий их мир с особым восхищением, вдохновением, так как все то, что они видят – это открытие, значимое и важное явление. Именно поэтому педагог должен не только заинтересовать ребенка, но и вызвать у него в процессе работы по ознакомлению с родным городом и своей страной такие чувства.

Для привлечения и удержания внимания своих воспитанников во время занятий, я обязательно в своей работе использую декоративно-прикладные элементы, которые являются одним из факторов гармонического развития личности. Это не только позволяет заинтересовать ребенка в происходящем, но и вовлечь его в некую образовательную игру.

Как пример использования декоративно-прикладного искусства в гражданско-патриотическом воспитании я могу преподнести  сделанный совместно родителями и детьми военный танк на День Победы. Так, мои воспитанники смогли примерить на себе роли солдат-танкистов, сражавшихся за свою Родину, защищающих свое Отечество, и медсестер, спасающих жизни людей.

Декоративно-прикладное творчество тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и музыкой. Поэтому знакомство с тем или иным видом  декоративно-прикладное искусства  сопровождается народными напевами, потешками, прибаутками, сказками, загадками, народными играми. Еще один пример использования данных элементов в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста – это мои вязаные герои из сказок, которые мы используем в своей театральной деятельности. Так дети могут не только ознакомиться с традиционными нарядами, некоторыми предметами быта, но и изучить конкретные произведения жанров фольклора, либо литературы (например, сказок А. С. Пушкина).

В выше указанных примерах показывалось задействование уже готовых декоративно-прикладных элементов, однако в воспитании полезен и сам творческий процесс. Так, например, на День Матери мои воспитанники вместе со своими мамами создавали открытки. Вместе выбирали подложку, бумажные цветы и бабочки, поздравительные надписи. Родители и дети совместно придумывали собственную композицию. Данное занятие выполнило несколько важнейших задач гражданско – патриотического воспитания: укрепило любовь к маме, своей семье и дома,  а также дало толчок в развитии творчества, фантазии, ассоциативного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения. Помимо этого, дети оказались на месте мастеров, чей труд обогащает русскую культуру.

В заключение всему выше сказанному, можно отметить, что сочетание декоративно – прикладного искусства и гражданско – патриотического воспитания позволяет ребятам окунуться в глубину веков, более точно ощутить ту любовь к родному краю, красоту природы, которую стремились передать мастера в своих изделиях. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом — это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её благо. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию.

 
kldwjzldscq Автор: Орленко Лариса Валентиновна
Контактный телефон: 89103411413

Контактный email: larisaorlenko@yandex.ru

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.